8 февраля ГУО «Ясли-сад №2 г.Ганцевичи» принимал гостей, участников районного учебно-методического объединения воспитателей дошкольного образования, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе встречи обсуждался вопрос художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста, как важной составляющей формирования успешной личности. Данная тема актуальна, так как художественно-эстетическая деятельность способствует развитию свободной творческой личности ребёнка, помогает полностью раскрыть его потенциал.
Огромный интерес у участников учебно-методического объединения вызвало интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка-Зима», которое провела воспитатель дошкольного образования Савеня Екатерина Николаевна. Она отметила, что вся деятельность с детьми была направлена на систематизацию знаний о неживой природе и поре года «Зима», а также на развитие умения работать с различными нетрадиционными изобразительными материалами, а так же на развитие творческих способностей детей.
Воспитатель ГУО «Ясли-сад №1 г.Ганцевичи», Григорьева Ю.И., рассказала об актуальности проблемы художественно-эстетического развития ребёнка. Юлия Иосифовна подчеркнула, что на сегодняшний день творчество высоко ценится, а специальности, связанные с ним, становятся всё более востребованными.
Курилик А.Г., воспитатель ГУО «Ясли-сад №4 г.Ганцевичи» пояснила, что дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих, но для этого необходимо организовывать определённую предметно-развивающую среду в группе. А также отметила, что развитие творческих способностей у дошкольников невозможно без участия родителей.
Ненадовец Т.И., воспитатель ГУО «Любашевский я/с-НШ» поделилась с участниками семинара опытам работы на тему «Развитие творческого воображение у дошкольников». Она рассказала, какие игры она использует, отметила, что рекомендует родителям своих воспитанников как можно чаще читать детям сказки и стихи, рассматривать картинки в книгах и журналах, поощрять стремление детей заниматься изобразительной деятельностью.
Руководитель районного учебно-методического объединения Клишевская Н.Г. обратила внимание на то, что целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста. Интегрированные занятия являются эффективными в приобщении ребенка к искусству, формировании эстетического вкуса и развитии творческих способностей.
Н.Г.Клишевская,
руководитель РУМО
воспитателей старших групп