В ГУО «Ясли-сад №7 г.Ганцевичи» 14 марта прошло районное учебно-методическое объединение учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Использование игровых технологий учителем-дефектологом для формирования произносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи в условиях специальной группы с тяжелыми нарушениями речи».
Участники посетили подгрупповое коррекционное занятие «Формирование произносительной стороны речи» на тему «Звук [Л]», которое провела учитель-дефектолог Тихон С.П. с детьми старшего дошкольного возраста специальной группы с тяжелыми нарушениями речи.
На занятии с помощью игр «Самолёт», «Прыг-скак», «Собери яблоки», «Исправь ошибку», «Собери картинку» дети формировали умение правильно произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях, тексте; умение узнавать звук на фоне слова по слухо-произносительным представлениям по предметным картинкам. Учитель-дефектолог Тихон С.П. для формирования мотивации к занятию использовала квест-технологию.
Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №1 г.Ганцевичи» Ленковец Т.И. выступила с сообщением-презентацией на тему «Формирование правильного произношения у детей с общим недоразвитием речи. Игровые пособия, которые используются для развития кинестетической организации артикуляционной моторики».
Учителя-дефектологи «Ясли-сад №4 г.Ганцевичи» Василевич С.М., Рабцевич Ю.А. познакомили участников с игровыми пособиями, которые используются для формирования фонематических функций у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 3-4, 4-5, 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Особый интерес вызвала выставка игровых пособий «Игровые пособия и произносительная сторона речи дошкольников». Воспитатели и учителя-дефектологи учреждений дошкольного образования презентовали свои игровые пособия.
Герасименя Лариса Ивановна,
руководитель районного
учебно-методического объединения