Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

25.03.2019

Родительско-педагогические чтения: эффективный диалог

Поиск оптимальных способов взаимодействия субъектов образовательного процесса привел педагогическую общественность Ганцевщины к проведению первых открытых районных родительско-педагогичских чтений, к участию в которых присоединились педагоги из г. Бреста, г. Лунинца и Пинского района Определение проблемного поля мероприятия было неслучайным. Гендерное и духовно-нравственное воспитание закладывает основы представления о будущей модели поведения в собственной семье, способствует формированию высших ценностей. Вопрос сохранения национальных традиций и духовности, формирования навыков ответственного и безопасного поведения детей приобретает особое звучание в то время, когда в мире разгораются конфликты на религиозной и межнациональной почве.

Родительско-педагогические чтения были ориентированы на совместный поиск решений актуальных проблем успешной социализации подрастающего поколения. Современное учреждение образования может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания, но никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются нравственные ценности, интересы, культура здорового образа жизни. Ни для кого не секрет, что в последние годы углубляется кризис института семьи. В Ганцевичском районе в настоящее время проживают 44 ребенка-сироты, из них 33 – это социальные сироты, 99 детей признаны находящимися в социально опасном положении, 781 ребенок воспитывается в неполной семье. За каждой «сухой» цифрой стоит судьба маленького человека, на формирование личности которого уже повлияли семейные скандалы, развод родителей, безразличие и алкоголизм взрослых. Наряду с этим нередки ситуации, когда во внешне благополучных семьях родители, обеспечив ребенка всеми материальными благами, практически не интересуются его интересами и проблемами. Как следствие – агрессия и девиантное поведение, шаткая системы духовных ценностей подрастающего поколения.

Работа секций способствовала созданию условий для эффективного диалога педагогов и родителей. Доклад каждого участника был наполнен не только теорией педагогики, но и богатым личным опытом в воспитании детей и подростков. По итогам обсуждений участники чтений получили важные рекомендации и пришли к выводу, что один из самых эффективных способов преодоления проблем в дальнейшей социализации ребенка – укрепление детско-родительских отношений.

Как пример положительного результата взаимодействия системы образования и семьи на мероприятии были представлены интерактивные площадки: «Здоровый сад», «Здоровая школа», «Арт-подиум: национальная культура в тренде», «Семейный мастер-класс: творчество в нашей семье», «Из истории семейного воспитания».

Победителями чтений стали Багрова Светлана Ивановна (ясли-сад № 4 г. Ганцевичи), Ермолова Татьяна Васильевна (ясли-сад № 7 г. Ганцевичи), Зажеко Татьяна Романовна (средняя школа № 3 г. Ганцевичи), Сироткина Елена Григорьевна (Люсински детский сад-средняя школа имени Якуба Коласа), Акулова Олеся Алексеевна (средняя школа № 1 г. Ганцевичи).

Стоит отметить, что главным результатом родительско-педагогических чтений стало не определение победителей, а значимый опыт новой формы общения родителей и педагогов для воспитания достойных граждан, сознательных и творческих личностей, которые, реализуя себя уже в самостоятельной жизни, не забудут об ответственности за воспитание собственных детей, будут помнить об уважении к родителям, с радостью найдут время, чтобы посетить своих педагогов.

Фотогалерея

О.В. Рылко,

главный специалист отдела

образования, спорта и туризма