Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

31.03.2015

Всемирный день распространения информации об аутизме

Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года «Всемирный день распространения информации об аутизме».

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

 

Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года «Всемирный день распространения информации об аутизме». В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжёлом расстройстве раннего развития ребёнка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Учёные озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное- численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всём мире в десять раз.

Ежегодно в этот день миллионы специалистов и родители детей получают возможность рассказать обществу об аутизме, как о глобальной проблеме, о расстройствах аутистического спектра (РАС) на всех континентах.

В большинстве случаев аутизмом страдают дети, причём независимо от расовой принадлежности, региона проживания, социального или имущественного статуса родителей. Аутизм чаще встречается у мальчиков (соотношение девочек и мальчиков примерно 1:4).

Причины возникновения аутизма до конца не известны, но многие специалисты считают, что помимо наследственных  факторов, значительную роль играют экологическая ситуация в месте проживания родителей и ребёнка, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.

При аутизме нарушается способность ребёнка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения. При всём этом интеллект ребёнка не страдает, а в некоторых случаях может быть гораздо выше, чем у его сверстников.

Значительной проблемой является отсутствие чётких критериев диагностики аутизма, а ведь раннее начало реабилитации при вовремя установленном диагнозе дают ребёнку значительные шансы стать полноценным членом общества.

Хотя мировая практика показывает, что дети с аутизмом нуждаются в регулярных знаниях по специальным методикам, не менее важным для них является общение с обычными детьми в условиях детского сада и школы. Препятствия возникают и здесь: как со стороны родителей обычных детей, так и преподавателей, идущих у них на поводу в нежелании, чтобы их ребёнок учился вместе с «умственно отсталым».

Проблема аутизма настолько серьёзна, что многие просто не осознают всех её масштабов. И, прежде чем приступить к решению этой проблемы, её нужно озвучить, чтобы её осознали родители, педагоги, государственные чиновники и родители обычных детей. именно поэтому Генеральная Ассамблея ООН призвала все страны, которые являются членами ООН, а так же соответствующие структуры ООН, государственные и общественные организации активно распространять информацию о проблеме аутизма для повышения информированности как о самом аутизме, так и о людях, которые с ними живут.

 

Главный врач

ГУ «Ганцевичский районный

            центр гигиены и эпидемиологии»               

        Д.А.Горегляд