«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Урок - главная составная часть учебного процесса. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
На все эти вопросы попыталась ответить Ковалевич С.П., учитель физики гимназии, которая в рамках районного семинара для учителей физики по теме «Организация эффективной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях по физике и астрономии», который состоялся 14 марта 2016г., провела перевёрнутый урок в 7 «Б» классе по теме «Давление. Единица давления». Особенность данного урока состоит в том, что учащиеся дома просматривали видеоролик и ссылки в интернете по данной теме и самостоятельно выполняли задание по составлению конспекта в рабочей тетради.
Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, делают процесс обучения более индивидуальным, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.
Именно это и увидели учителя района на уроке астрономии в 11 «А» классе по теме «Эволюция звёзд», который провела учитель астрономии Сивуха Елена Владимировна.
На данном уроке использовались интерактивные планшеты, которые помогли учащимся провести проверку знаний по ранее изученной теме и по теме нового материала, обработать результаты, реально увидеть происходящие астрономические процессы с их отображением на мониторе планшета. Всё это позволило реализовать на уроке принципы: наглядности, доступности и системности изложения материала.
В заключение семинара учителям района был представлен мастер-класс по теме «Развитие познавательной активности учащихся на уроках физики средствами информационных технологий», проведённый учителя физики и информатики Гурман Татьяной Анатольевной.
Участники семинара познакомились с особенностями, назначением и местом на учебном занятии информационных технологий, а так же возможные варианты применения их на уроке.
Татьяна Анатольевна познакомила присутствующих с основами работы с интерактивной доской, с особенностями разработки и проведения уроков с использованием интерактивной доски; с технологией создания мультимедийных интерактивных учебных материалов - Web 2.0 LearningApps.org.
Учителя физики отметили, что организовать активную познавательную деятельность учащихся на уроках возможно при наличии необходимых физических приборов, интерактивной доски, компьютерного класса. Ведь главная задача организации активно-познавательной деятельности заключается в формировании личности не с энциклопедически развитой памятью, а с гибким умом, с быстрой реакцией на все новое, с полноценно развитыми потребностями к дальнейшему познанию и самостоятельному действию, с хорошими ориентировочными навыками и творческими способностями.
С.И. Пивоварчик,
заместитель директора по УМР
ГУО "Гимназия г.Ганцевичи"