Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

БРСМ

26.01.2023

Зимний маршрут в Ганцевичах!

раскрыть » / « свернуть

19.12.2022

Областной этап "100 идей для Беларуси"

раскрыть » / « свернуть

08.04.2022

VI Пленум Ганцевичского районного комитета ОО «БРСМ»

раскрыть » / « свернуть

31.03.2022

Победа на областном этапе республиканского конкурса "Лидер года 2022"

раскрыть » / « свернуть

15.03.2022

Всебелорусская патриотическая акция "Мы - граждане Беларуси!"

раскрыть » / « свернуть

12.03.2022

Информационно-развлекательная программа "#Ведаю_Беларусь"

раскрыть » / « свернуть

15.10.2021

Межконфессиональная акция «Восстановление святынь Беларуси. Нас объединяет история и вера»

раскрыть » / « свернуть

13.03.2020

Акция «Мы – граждане Республики Беларусь»

раскрыть » / « свернуть

13.03.2020

Паспорт, молодежный билет БРСМ, пионерский галстук: в Ганцевичах прошло мероприятие, посвященное Дню Конституции

раскрыть » / « свернуть

10.03.2020

А.Г. Лукашенко вручил паспорта двум учащимся Ганцевичского района

раскрыть » / « свернуть

27.02.2020

Благотворительный марафон «Все краски жизни для тебя»

раскрыть » / « свернуть

Областной этап республиканского инновационного проекта

   47 лучших проектов Брестчины приняли участие в областном этапе республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси». Ганцевичский район был представлен 2 проектами: «Использование альгината натрия для изготовления растительных индикаторов с капсульной структурой» (автор – Лагодич Никита, учащийся 10 класса гимназии г.Ганцевичи; руководитель проекта – Новик М.В., учитель химии и биологии гимназии) в номинации «Химические технологии, нефтехимия»; «SanTermOxiBox» (автор – Наумик Алексей, учащийся 11 класса Хотыничской средней школы; руководитель проекта – Бондарь Д.С., учитель физики Хотыничской средней школы) в номинации «Общество, экономика и социальная сфера». По итогам защиты проектов перед экспертным советом в финале конкурса «100 идей для Беларуси» в номинации «Химические технологии, нефтехимия» Брестскую область представит Никита Лагодич со своим проектом.

Зональный этап республиканского инновационного проекта

   Учащиеся учреждений общего среднего образования Ганцевичского района 25 ноября приняли участие в зональном этапе республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси»: https://www.gants.by/aktyalna/85234.html

100 идей для Беларуси. Мы прошли в финал!

 

13 декабря в Брестском городском центре культуры состоялся областной этап республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси».

На суд экспертного совета было представлено три десятка молодёжных инновационных проектов – лучшие разработки, прошедшие отбор на региональном уровне. Это технические и социальные проекты, касающиеся сфер здравоохранения, образования, энергосбережения, информационных и промышленных технологий. Участниками мероприятия стали представители научной, студенческой и работающей молодежи, школьники. 

По итогам презентации экспертный совет определил наиболее перспективные проекты, которые представят Брестскую область на республиканской выставке «100 идей для Беларуси», идейным вдохновителем, которого с 2011 года выступает Белорусский республиканский союз молодежи.

Представителей областного экспертного совета конкурса заинтересовал проект «Рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов» Дрозд Милены, учащейся 10 «А» класса государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Ганцевичи» (научный руководитель проекта – Рабцевич Елена Александровна, учитель трудового обучения и информатики ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи»), который стал победителем в номинации «Рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов» и допущен к участию в финальном этапе молодежного конкурса ОО «БРСМ».

Каждый участник конкурса отмечен сертификатом, а победители награждены дипломами и ценными подарками от организаторов областного этапа.

Кстати, организаторами областного этапа республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси» выступили Брестский областной комитет Общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодежи" и Главное управление идеологической работы и по делам молодежи Брестского областного исполнительного комитета.

Необходимо отметить, что молодежь Ганцевщины ежегодно принимает участие в данном молодежном конкурсе, среди представителей нашего района в финал молодежного конкурса «100 идей для Беларуси» проходили: 2017 год - Егор Сучко, учащийся учреждения образования «Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» в первой группе в номинации «Естественно-научные дисциплины» презентовал и защищал перед экспертным советом проект «Тренажер-манипулятор» (руководитель - Макатревич Николай Адамович, педагог дополнительного образования учреждения образования «Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»), 2018 год - проект «Возможность получения высокосортного чая из листьев кипрея узколистного в Беларуси» Барановской Дарьи и Городецкой Виолетты, учащихся 9 «Б» класса государственного учреждения образования «Гимназия г. Ганцевичи» (научный руководитель проекта – Тюкина Тамара Семеновна, учитель ГУО «Гимназия г. Ганцевичи»).

Ганцевичский районный комитет ОО "БРСМ" выражает слова благодарности Дрозд Милене, руководителю проекта-финалиста Елене Александровне Рабцевич, администрации ГУО «Средняя школа №3 г. Ганцевичи», отделу по образованию Ганцевичского райисполкома за поддержку, понимание, содействие в решении организационных вопросов.

По материалам сайта: http://brsmgantcevichi.ucoz.ru/news/100_idej_dlja_belarusi_my_proshli_v_final/2019-12-16-3341 

КОНЦЕПЦИЯ

молодежного проекта

«Открытые дебаты «ВЫБИРАЙ.BY

Молодежь является важнейшим ресурсом развития страны. От молодых граждан Беларуси и их выбора во многом зависит будущее республики. Только активно участвуя в жизни страны, откликаясь на все события, выступая инициаторами полезных начинаний, молодежь может определить свою гражданскую позицию, объединиться в едином стремлении строить будущее своей страны. Решение этих задач приобретает особую актуальность накануне важных общественно-политических событий в стране.

Открытые дебаты призваны дать возможность молодым людям заявить о своей жизненной позиции, осмыслить роль молодежного движения в развитии страны, в формировании мировоззрения нового поколения.

Дебаты, являясь структурированным и специально организованным публичным обменом мнениями между участниками по актуальным темам, развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение вопросов, обнаружить наличие взаимосвязи событий и явлений, рассматривать их с различных позиций. Дебаты — это целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями. Дебаты - одна из форма дискуссии.

В современном обществе дебаты происходят в парламентах и на телеэкранах, в вузах и школах, а зачастую и в повседневной жизни. Неотъемлемой составляющей дебатов является обсуждение вопросов при наличии разных точек зрения, взглядов. Одним из важнейших достоинств является то, что дебаты учат учиться и совершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом.

В современном мире дебаты набирают популярность и находят различное применение в самых разных областях: политике, бизнесе, общественной деятельности, образовании, психологии и т.д.

Цель открытых дебатов

Формирование активной гражданской позиции молодежи и навыков жизнедеятельности в гражданском обществе, активизация участия молодежи в общественной жизни, укрепление в общественном сознании имиджа молодежи как активной части общества, создание условий для самореализации молодежи, развития общекультурного кругозора, организационных навыков, умения вести дискуссию, аргументированно отстаивать точку зрения и позицию, объединение усилий молодежи на социально значимую деятельность во благо общества.

Сроки проведения открытых дебатов: второе полугодие 2015 года.

Участники открытых дебатов: отдельные представители и команды учащейся, студенческой, работающей молодежи,актив Белорусского республиканского союза молодежи, лидеры молодежных объединений, известные представители спортивной, творческой, научной молодежи республики, заслуженные люди, государственные и общественные деятели, представители органов государственного управления, представители международного сообщества и др.

Основное содержание

Молодежный проект «Открытые дебаты «ВЫБИРАЙ.BY!» проводится по инициативе Белорусского республиканского союза молодежи в связи с участием молодежи в важных общественно-политических событиях страны.

         Открытые дебаты проходят в разнообразных интерактивных формах, интересных для молодежи и способных оказать влияние на формирование общественного мнения молодых людей. Использование инновационных моделей и технологий культурно-досуговой и просветительской деятельности позволит оказать самое непосредственное и позитивное влияние на формирование и развитие осознания молодыми гражданами страны своей причастности к динамичному развитию общества.

Открытые дебаты «ВЫБИРАЙ.BY!» является массовым общереспубликанским проектом с участием всех регионов страны, представителей конструктивных общественных организаций и объединений, известных представителей белорусской науки, политики, бизнеса, спорта, культуры и др.

Основная тематика дискуссионных вопросов на открытых дебатах заключается в самом названии проекта - «ВЫБИРАЙ.BY!». Выбор молодёжи – это стабильность и процветание суверенной Беларуси, это личное участие каждого в динамичном развитии страны в целом, желание и умение работать на благо общества, реализация творческого и научного потенциала молодежи на благо родной страны, сохранение традиций и преумножение культурного наследия Беларуси – эти и многие другие вопросы могут быть вынесены для обсуждения на открытых дебатах.

 

Открытые дебаты «ВЫБИРАЙ.BY!» проходят поэтапно:

  • повсеместно в организациях и предприятиях, учреждениях образования, общественных объединениях, воинских частях и др.;
  • в районах и городах;
  • в областных центрах и г.Минске;
  • общереспубликанские дебаты.

Дебаты организовываются и проходят с использованием Интернет-ресурсов, социальных сетей, привлечением средств массовой информации, широко освещая проведение проекта и приглашая к дебатам широкий круг участников.

Формы, методы, места проведения открытых дебатов, привлечение партнеров определяются территориальными организациями Белорусского республиканского союза молодежи самостоятельно.

Результат и эффективность проведения открытых дебатов во многом зависит от тщательной организационной подготовки, привлечения специалистов, актуальности темы и подготовленности аудитории.

Для усиления аргументированности обсуждаемых тем дебатов, целевого воздействия на аудиторию, убедительности, зрелищности, массовости необходимо использовать интерактивные формы, такие как представления и презентации различных молодежных инициатив, творческие выступления, использование аудио, видеосредств, коммуникативных методов и др. Места проведения дебатов должны быть оформлены символикой проекта и ОО «БРСМ», творческими работами, тематическими фотографиями, необходимым звукотехническим и мультимедийным оборудование, тем самым настраивая аудиторию и участников дебатов на интересное и плодотворное общение. Необходимо предусмотреть механизм голосования аудитории во время проведения дебатов, а также определения самых сильных участников и победителей.

Открытые дебаты должны быть актуальны и интересны для молодежи и нацелены на формирование гражданской позиции.

Открытые дебаты носят характер конструктивной дискуссии, являются чётко структурированным и специально организованным публичным обменом мнениями между участниками по актуальным темам.

При организации дебатов необходимо учитывать их основные элементы:

Тема.

Первый шаг в любых дебатах – это формулировка темы. Темы дебатов бывают политическими, ценностными и фактическими.

Определение терминов и понятий.

Определения необходимы как отправная точка дебатов. Чёткие определения помогают участникам лучше понять позицию участников дебатов и контексты их аргументов.

- Аргументы.

Каждая сторона дебатов для доказательства своей позиции создает систему аргументации, то есть совокупность аспектов и аргументов в защиту своей точки зрения. Дебаты без аргументов не возможны.

- Поддержка и доказательства.

Вместе с аргументами участники дебатов представляют поддержки (цитаты, факты, статистические данные), доказывающие их позицию.

- Вопросы.

Большинство видов дебатов предоставляют каждому участнику либо представителям команды возможность задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок и заблуждений.

В ходе проведения каждого этапа дебатов, которые организуются как среди отдельных участников, так и команд, проводится голосование с последующим определением победителя дебатов, проявившего наибольшую аргументированность, умение отстаивать свою позицию, владение фактами и доказательствами, обладающего ораторским мастерством, умением убеждать, грамотно вести дискуссию.

Победители дебатов на каждом этапе становятся участниками дебатов следующего уровня, тем самым побуждая участников к здоровому соперничеству и состязанию. Самые активные, яркие, креативные участники и команды-победители региональных этапов дебатов примут участие в общереспубликанских открытых дебатах «ВЫБИРАЙ.BY!».

Районные, городские комитеты ОО «БРСМ» по итогам проведения дебатов в районе (городе) направляют участников для проведения областного (Минского городского) этапа в областные (Минский городской) комитеты ОО «БРСМ».

Областные (Минская городская) организации ОО «БРСМ» по итогам проведения областного (Минского городского) этапа дебатов представляют в ЦК ОО «БРСМ» по одной команде, сформированной из победителей дебатов от каждой области (г.Минска) для участия в общереспубликанских дебатах.

Общереспубликанские открытые дебаты «ВЫБИРАЙ.BY!» состоятся в г.Минске на одном из знаковых объектов страны, с участием популярных журналистов, политологов, обозревателей, ученых, общественных деятелей, представителей различных сфер общества, с широким освещением в средствах массовой информации.

Ожидаемые результаты

Широкомасштабное и повсеместное проведение открытых дебатов «ВЫБИРАЙ.BY!» позволит сконцентрировать внимание молодежи различных возрастных и социальных групп на важнейших вопросах общественно-политической жизни страны, нацелить на позитивное и конструктивное мышление, желание и стремление сделать правильный выбор, основанный на сохранении традиций и уверенном движении в будущее.

Темы, вопросы, проблемы и предложения, поднятые в ходе проведения открытых дебатов, должны стать конструктивной основой для выхода на качественно новый уровень взаимодействия граждан, общественных формирований, регионов страны, органов государственного управления и др. для дальнейшего развития Республики Беларусь в современном мире, объединения на основе ценностей белорусского государства.

Молодежный проект «Открытые дебаты «ВЫБИРАЙ.BY!» призван стать открытой дискуссионной площадкой как для молодежи Беларуси, так и международного сообщества.

БРСМ объявил о старте нового молодежного проекта!


В преддверии Съезда ОО «БРСМ», социально значимых событий в Республике Беларусь 2015 года, а также с учетом планируемого объявления в стране Года молодежи, Белорусский республиканский союз молодежи инициировал проведение открытого диалога «Молодежь Беларуси: традиции и будущее».

Открытый диалог «Молодежь Беларуси: традиции и будущее» БРСМ стартовал 6 сентября 2014 года в День образования Белорусского республиканского союза молодежи. Мероприятия проекта пройдут поэтапно: в районах и городах – в сентябре, в областных центрах (г.Минске) – в октябре, общереспубликанский диалог – в декабре 2014 года.

Целью открытого диалога является формирование активной гражданской позиции молодежи, предоставление возможности молодым людям заявить о своей жизненной позиции, осмыслить роль молодежного движения в развитии страны, в формировании мировоззрения нового поколения, укрепления в общественном сознании имиджа молодежи как активной части общества.

Организаторы уверены, что открытый диалог станет массовым общереспубликанским проектом с участием всех регионов страны, представителей конструктивных общественных организаций и объединений, известных представителей белорусского спорта, культуры, науки, политики, бизнеса, разнообразных профессиональных отраслей, достигших высоких результатов в различных сферах деятельности.

На всех этапах реализации проект пройдет с использованием интернет-ресурсов, социальных сетей, привлечением средств массовой информации, широко освещая проведение проекта и приглашая к открытому диалогу широкий круг участников.

Диалог пройдет в форме неофициального мероприятия, способного оказать влияние на формирование общественного мнения молодежи.

Темы, вопросы, проблемы и предложения, поднятые в ходе проведения открытого диалога, должны стать основой для определения нового вектора в работе с молодежью, как со стороны общественных формирований, так и органов государственной власти, придать новый импульс в работе с молодежью в преддверии Года молодежи.

Инновационные идеи, креативные предложения по актуальным вопросам молодежной политики, яркие и интересные участники региональных этапов диалога лягут в основу при подготовке и проведении итогового общереспубликанского мероприятия проекта.

Итогом диалога станет аккумулирование идей, предложений, концепций, программ, стратегий, инноваций в сфере молодежной политики для внесения предложений республиканским органам государственной власти, дальнейшей реализации и использования в работе при подготовке Съезда ОО «БРСМ», материалов и нормативных документов для объявления в Республике Беларусь 2015 года Годом молодежи.

Планируется, что диалог «Молодежь Беларуси: традиции и будущее» станет открытой площадкой как для молодежи Беларуси, так и международного сообщества.

Свои идеи, креативные предложения по актуальным вопросам молодежной политики вы можете направить по адресу: 225 432 г.Ганцевичи, ул. Октябрьская, 1, Ганцевичский РК ОО «БРСМ» или прислать на электронный ящик: gancevichi_brsm@tut.by

Подробности на сайте: brsmgantcevichi.ucoz.ru

КОНЦЕПЦИЯ  проведения открытого диалога  «Молодежь Беларуси: традиции и будущее»

ПОЛОЖЕНИЕ

о молодежной инициативной группе по противодействию торговле людьми, распространению наркотических средств, психотропных веществ, материалов порнографического характера

1. Общие положения

1.1 Молодежная инициативная группа (далее-МИГ) создается при ГУО “Средняя школа №3 г.Ганцевичи” (далее-школе) совместно с районными подразделениями по наркоконтролю и противодействию торговле людьми с целью фармированния благоприятной среды проживания для населения, обеспечения конституционных прав граждан на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и компетентного разъяснения учащейся молодежи законодательства Республики Беларусь, направленного на профилактику различного рода зависимостей.

1.2 МИГ руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами Президента Республики Беларусь, Государственными программами и планами, направленными на профилактику различного рода зависимостей.

2. Цели и задачи

2.1. Формирование у молодежи морально-нравственных и духовно-культурных ценностей в рамках реализации Государственной программы противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанными с ними противоправными деяниями на 2011-2013 годы и Государственной программы комплексных мер противодействия наркомании, незаконному обороту наркотиков и связанными с ними правонарушениями в Республике Беларусь на 2009-2013 гг.

2.2. Организация эффективной агитационно-профилактической работы с молодежью.

2.3. Формирование в молодежной среде знаний о вреде употребления наркотических средств и психотропных веществ, усиление модных тенденций здорового образа жизни.

2.4. Формирование стойкой негативной установки по отношению к порнографии и проституции, употреблению наркотических средств и психотропных веществ, как способа решения своих проблем или проведения досуга.

2.5. Формирование необходимых знаний и навыков у молодежи по безопасному выезду за пределы Республики Беларусь, в том числе в каникулярный период.

3. Порядок формирования и организации деятельности МИГ

3.1. МИГ формируется из числа членов ОО «БРСМ», наиболее активных и подготовленных учащихся школы и действует под руководством специалистов СППС школы во взаимодействии с подразделениями по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, районного отдела внутренних дел, РК ОО «БРСМ», учреждениями здравоохранения, общественными организациями и др. заинтересованными.

3.2. Деятельность МИГ осуществляется согласно плану, разработанному и утвержденному в школе.

3.3. Обеспечение информационными материалами осуществляют подразделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми городских и районных отделов внутренних дел, учреждения здравоохранения, ОО «БРСМ», отдел по делам молодежи, отдел идеологической работы райисполкома и др.

3.4. Методическое сопровождение работы МИГ осуществляет УМЦ социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования, ГУО «Брестский областной институт развития образования».

4. Организаторы

Организаторами являются областной комитет ОО «БРСМ», управление внутренних дел облисполкома, управление образования облисполкома, отдел по делам молодежи облисполкома, главное управление идеологической работы облисполкома.

5. Организация работы

Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД облисполкома совместно со школой, управлением здравоохранения и другими заинтересованными разрабатывают необходимые информационные материалы Сотрудники подразделений по наркоконтролю и противодействию торговле людьми районного отдела внутренних дел обеспечивают МИГ необходимыми информационными материалами, проводят семинары и тренинги с членами молодежных инициативных групп в целях их обучения. МИГ организует работу с учащимися в форме тематических лекционных занятий с демонстрацией фото и видеоматериалов, диспутов, круглых столов, викторин, конкурсов. Члены МИГ распространяют листовки, плакаты, буклеты рассматриваемой тематики среди учащихся и родителей.

6. Период деятельности МИГ

МИГ создается ежегодно до 10 сентября и осуществляет свою деятельность на протяжении учебного года.

БРСМ сегодня

БРСМ – крупнейшее молодежное объединение, деятельность которого направлена на мобилизацию молодежных инициатив в общественных интересах, воспитание патриотизма, добросовестного отношения к труду, формирование у молодежи духа национальной солидарности, повышение уровня самосознания и привитие подрастающему поколению нравственных идеалов белорусского народа.

БРСМ в цифрах:

Сегодня Белорусский республиканский союз молодежи имеет свои структуры во всех регионах республики: 7 областных (Минский городской) комитетов, 24 городских, 139 районных, 46 первичных организаций с правами районного комитета, около семи тысяч первичных организаций в учебных заведениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях Республики Беларусь, которые объединяют почти 270 тысяч молодых людей.

 

Будь с нами!

Членом ОО «БРСМ» может быть любой гражданин Республики Беларусь, лица без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, в возрасте от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы ОО «БРСМ». Приём в члены ОО «БРСМ» осуществляется общим собранием или руководящим органом первичной организации по письменному заявлению вступающего. Решение о приёме в члены ОО «БРСМ» принимается большинством голосов от присутствующих на собрании.

Устав ОО «БРСМ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее по тексту – ОО «БРСМ») создано путем слияния Общественного объединения «Белорусский патриотический союз молодежи» и Общественного объединения «Белорусский союз молодежи», является правопреемником общественных объединений «Белорусский патриотический союз молодежи», «Белорусский союз молодежи», Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Беларуси–Союза молодежи Беларуси.

Полное название на русском языке – Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи».

Полное название на белорусском языке – Грамадскае аб’яднанне «Беларускi рэспублiканскi саюз моладзi».

Полное название на английском языке – Public Association «Belarusian Republican Youth Union».

Сокращенное название на русском языке – ОО «БРСМ».

Сокращенное название на белорусском языке – ГА «БРСМ».

Сокращенное название на английском языке – PA «BRYU».

1.2. ОО «БРСМ» имеет статус республиканского молодежного общественного объединения, деятельность которого распространяется
на всю территорию Республики Беларусь.

1.3. ОО «БРСМ» осуществляет свою деятельность в соответствии
с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь
«Об общественных объединениях», актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

1.4. ОО «БРСМ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, а также символику и иную атрибутику, зарегистрированную в установленном законом порядке, имеет счета в учреждениях банка Республики Беларусь
в национальной и иностранной валюте, от своего имени выступает
во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, может быть истцом и ответчиком в судах.

1.5. ОО «БРСМ» может участвовать в создании и вступать в союзы (ассоциации) белорусских общественных организаций, вступать
в международные союзы (ассоциации).

ОО «БРСМ» имеет право поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать необходимые договора и соглашения, осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Беларусь и ее международным обязательствам.

1.6. ОО «БРСМ» сотрудничает с другими общественными организациями Республики Беларусь на принципе взаимного уважения.

1.7. Делопроизводство ОО «БРСМ» ведется в соответствии
с действующим законодательством. Документация, определенная действующим законодательством, подлежит передаче на хранение
в учреждения, сохраняющие Национальный архивный фонд Республики Беларусь по месту нахождения юридического лица.

1.8. ОО «БРСМ» сообщает о своей регистрации, ликвидации или реорганизации в средствах массовой информации.

1.9. ОО «БРСМ» имеет право представлять и защищать права и законные интересы своих членов в государственных, хозяйственных и общественных органах и организациях.

1.10. Юридический адрес ОО «БРСМ»: 220030, г.Минск, ул. К.Маркса, 40.

II. ЦЕЛИ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ПРЕДМЕТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРСМ»

2.1. Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республики Беларусь гражданского общества, основанного
на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.

2.2. Задачи ОО «БРСМ»:
• содействие разработке в установленном порядке юридических
и социально-экономических гарантий прав молодежи, уравнивающих ее возможности с другими социальными группами;
• поддержка инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи, а также на создание условий для развития предпринимательской деятельности;
• участие в установленном порядке в разработке молодежных программ;
• воспитание у членов ОО «БРСМ» патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности.
2.3. В соответствии с законодательством ОО «БРСМ» осуществляет свою деятельность следующими методами:
• участие в формировании и реализации государственной молодежной политики;
• поддержка инициатив молодежи и проведение мероприятий, направленных на достижение уставных целей ОО «БРСМ»;
• участие в разработке и осуществлении образовательных, социальных и иных молодежных программ, не противоречащих действующему законодательству Республики Беларусь;
• оказание содействия в создании рабочих мест и трудоустройстве своих членов;
• содействие развитию международного молодежного сотрудничества путем обмена делегациями с другими странами с целью установления дружеских отношений между молодежью различных стран, обмена опытом и совместной деятельности;
• привлечение внимания СМИ, органов государственной власти и общественности к молодежным проблемам и инициативам;
• помощь членам ОО «БРСМ» в организации их свободного времени путем проведения мероприятий, направленных на физическое, духовно-нравственное, культурное развитие молодых людей;
• организация и проведение конференций, семинаров, встреч, лекций, выставок, концертов и других полезных мероприятий;
• осуществление деятельности, связанной с получением и распределением гуманитарной помощи;
• осуществление деятельности, связанной с организацией оздоровления детей и молодежи в Республики Беларусь и за рубежом;
• ОО «БРСМ» вправе иметь в собственности любое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом и законами Республики Беларусь.
• осуществляет иные методы, направленные на реализацию целей и задач в соответствии с законодательством.
В соответствии с законодательством ОО «БРСМ» вправе учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность для решения уставных целей и задач.
ОО «БРСМ» вправе осуществлять в установленном порядке предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для его уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности ОО «БРСМ».
Такая деятельность может осуществляться ОО «БРСМ» только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.
2.4. Предметом деятельности ОО «БРСМ» является реализация молодежных программ в области патриотического и культурного воспитания, гражданского становления личности, пропаганды здорового образа жизни, создание условий для самореализации молодых людей.

III. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРСМ»

3.1. ОО «БРСМ» осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

сотрудничество в работе всех организационных структур и органов, коллегиальность в принятии решений и личная ответственность за порученное дело;

уважение к личному достоинству и мнению каждого члена организации;

выборность руководящих и контрольных органов ОО «БРСМ» снизу доверху;

периодическая отчетность органов ОО «БРСМ» перед своими организациями;

свобода дискуссий, критики, гласности;

уважение прав большинства и меньшинства;

интересы большинства обеспечиваются его правом выступать и действовать от имени всей организации, правом распоряжаться собственностью организации;

интересы меньшинства обеспечиваются правом ставить на обсуждение и отстаивать свою позицию, апеллируя к общественному мнению;

обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих;

разграничение компетенции органов ОО «БРСМ».

IV. ЧЛЕНСТВО В ОО «БРСМ»

4.1. Членом ОО «БРСМ» могут быть граждане Республики Беларусь,
а также иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Беларусь, в возрасте, как правило, от 14 до 31 года, признающие Устав
и программные документы ОО «БРСМ».

Лица, вступающие в ОО «БРСМ» в возрасте от 14 до 16 лет, должны иметь письменное разрешение своих законных представителей.

Членство в ОО «БРСМ» осуществляется через членство в первичных организациях.

Членство в ОО «БРСМ» может быть продлено путем подачи членом ОО «БРСМ» до достижения им 31 года письменного заявления в первичную организацию ОО «БРСМ», где он состоит на учете. При этом общее число членов организации старше 31 года не может превышать 1/3 от общего числа членов.

4.2. Прием в члены ОО «БРСМ» осуществляется общим собранием или руководящим органом первичной организации ОО «БРСМ» по письменному заявлению вступающего. Решение о приеме в члены
ОО «БРСМ» принимается большинством голосов от присутствующих на собрании (заседании).

4.3. Члены ОО «БРСМ» имеют билеты установленных образцов.

4.4. Член ОО «БРСМ» имеет право:

участвовать в работе ОО «БРСМ»;

выдвигать, избирать и быть избранным в выборные руководящие и контрольные органы ОО «БРСМ» (руководителями ОО «БРСМ»и организационных структур ОО «БРСМ», членами контрольных органов ОО «БРСМ» избираются только члены ОО «БРСМ», достигшие совершеннолетия);

обсуждать, критиковать, вносить предложения, отстаивать свою точку зрения на собраниях, конференциях, съездах, заседаниях органов ОО «БРСМ», в печати по всем вопросам деятельностиОО «БРСМ»;

лично участвовать в собраниях, заседаниях органов ОО «БРСМ» при обсуждении вопроса о его поведении или деятельности;

обращаться в структуры и органы ОО «БРСМ», их средства массовой информации за помощью в защите и реализации своих интересов и прав, использовать для этого организационные и материальные возможности ОО «БРСМ»;

получать информацию, имеющуюся в распоряжении ОО «БРСМ»;

участвовать в работе других общественных объединений, принципы и деятельность которых не противоречат Конституции Республики Беларусь и не препятствуют выполнению Устава, программных документов ОО «БРСМ».

4.5. Член ОО «БРСМ» обязан:

состоять на учете в одной из первичных организаций ОО «БРСМ»;

участвовать в решении задач, определенных программными документами ОО «БРСМ», выполнять требования Устава ОО «БРСМ»;

уплачивать членские взносы.

4.6. Членство в ОО «БРСМ» прекращается:

членом ОО «БРСМ» по собственному желанию путем подачи письменного заявления в первичную организацию ОО «БРСМ»;

в связи с исключением из ОО «БРСМ» за грубое нарушение Устава, либо систематическое неучастие в работе ОО «БРСМ», либо за действия, порочащие деловую репутацию и наносящие ущерб целостностиОО «БРСМ».

4.7. Вопрос об исключении из ОО «БРСМ» решается общим собранием или выборным органом первичной организации ОО «БРСМ». Вопрос об исключении из ОО «БРСМ» может быть решен вышестоящим выборным руководящим органом.

4.8. Вопрос об исключении из ОО «БРСМ» члена выборного органа решается соответствующим выборным органом.

4.9. Исключенный из ОО «БРСМ» имеет право в месячный срок подать апелляцию в Центральную контрольную комиссию ОО «БРСМ». Апелляция рассматривается в срок не более двух недель со дня ее поступления. Решение ЦКК по апелляции является окончательным.
До принятия решения по апелляции подавший ее считается членом
ОО «БРСМ».

4.10. Учет членов ОО «БРСМ» ведется в первичных организациях
ОО «БРСМ». Персональный учет членов организации ведут территориальные комитеты ОО «БРСМ», общий численный учет членов организации ведет Центральный комитет ОО «БРСМ» по правилам,
им определенным.

V. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ОО «БРСМ»

5.1. Основа ОО «БРСМ» – первичные организации. Первичные организации ОО «БРСМ» создаются по месту работы, учебы, жительства на основе общности интересов при наличии не менее трех членов
ОО «БРСМ», регистрируются вышестоящим органом ОО «БРСМ» и подлежат обязательному учету в установленном законом порядке.

5.2. Для координации своей деятельности, взаимодействия с государственными органами и общественными объединениями на местах первичные организации ОО «БРСМ» могут объединяться в территориальные (районные, городские, которые образуют областные (Минскую городскую)) организации членов ОО «БРСМ».

Районные, городские организации ОО «БРСМ» создаются при наличии не менее двух соответствующих первичных организаций.

Областные организации ОО «БРСМ» создаются при наличии не менее двух соответствующих районных, городских организаций ОО «БРСМ» и регистрируются в установленном законом порядке в территориальных органах юстиции.

Областные, Минская городская, районные, городские, районные
в городе организационные структуры, наделенные правами юридического лица, действуют на основании Устава и Положения о территориальной (областной, городской, районной) организации ОО «БРСМ», утверждаемого Центральным комитетом ОО «БРСМ».

5.3. Первичные организации ОО «БРСМ» имеют право:

решать все вопросы своей деятельности, кроме тех, решение которых отнесено к компетенции вышестоящих органов ОО «БРСМ»;

выдвигать своих представителей в вышестоящие органыОО «БРСМ», заслушивать их отчеты и при необходимости отзывать их;

разрабатывать и принимать собственную программу действий и другие документы, не противоречащие программным документам и Уставу ОО «БРСМ»;

принимать и исключать из членов ОО «БРСМ».

5.4. Высшим органом первичной организации ОО «БРСМ» является Общее собрание членов данной организации ОО «БРСМ», которое проводится не реже одного раза в квартал и является правомочным при участии более половины членов первичной организации.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов первичной организации.

Для организации работы в период между Общими собраниями избирается секретарь (а в случае необходимости – комитет как выборный руководящий орган) первичной организации.

5.5. Высшим органом территориальной организации ОО «БРСМ» (далее по тексту – ТО ОО «БРСМ») является Конференция. Очередная конференция ТО созывается Пленумом территориального комитета
ОО «БРСМ» (далее по тексту – ТК) не реже одного раза в пять лет.

Дата конференции, ее порядок дня, норма представительства устанавливаются Пленумом соответствующего ТК и объявляются не позднее, чем за месяц до конференции.

Пленум ТК по согласованию с Бюро ЦК ОО «БРСМ» имеет право назначить дату проведения конференции ТО ранее, чем за месяц до дня ее проведения.

Конференция ТО правомочна при участии в ее работе более половины избранных делегатов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов конференции.

5.6. Руководящим органом ТО в период между конференциями является территориальный (областной, городской, районный) комитет ОО «БРСМ», который избирается на конференции соответствующей ТО. Порядок формирования и количественный состав ТК определятся конференцией соответствующей ТО.

5.7. Для осуществления контрольных функций конференции
ТО ОО «БРСМ» избирают территориальные (областные, городские, районные) контрольные комиссии (далее по тексту – ТКК). ТКК осуществляют свою деятельность в соответствии с «Положением о контроле в ОО «БРСМ», утвержденным Пленумом ЦКК ОО «БРСМ».

5.8. Полномочия областного, городского, районного комитетов (далее по тексту ОК, ГК, РК) ОО «БРСМ», соответствующих контрольных комиссий, а также секретарей и членов Бюро ТК действуют не более
5 лет.

Первый секретарь ТК ОО «БРСМ» избирается пленумом соответствующего ТК.

В случае досрочного прекращения полномочий первого секретаря
ТК (по собственному желанию, по состоянию здоровья, а также по основаниям, предусмотренным действующим законодательством) первый секретарь избирается на пленуме ТК на срок полномочий действующего состава ТК.

5.9. Пленумы ТК созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Заседание пленума ТК считается правомочным при наличии на нем более половины избранных членов ТК.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов ТК.

При равенстве голосов принятым считается то решение, за которое проголосовал первый секретарь ТК.

5.10. Для организации работы ТК ОО БРСМ» в период между пленумами ТК из своего состава избирают Бюро ТК и секретарей
ТК (за исключением первого секретаря ТК).

VI. ВЫСШИЙ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ВЫБОРНЫЕ ОРГАНЫ

ОО «БРСМ»

6.1. Высшим органом ОО «БРСМ» является Съезд. Съезд проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Съезд созывается по решению Пленума ЦК ОО «БРСМ» или по требованию
ТК территориальных организаций, объединяющих в своих рядах не менее 1/4 членов ОО «БРСМ».

О дате съезда, порядке дня и норме представительства объявляется не позже, чем за два месяца до Съезда.

Нормы представительства и порядок избрания делегатов устанавливаются Центральным комитетом (далее по тексту – ЦК)
ОО «БРСМ».

Съезд считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных делегатов Съезда.

Решения Съезда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

Съезд, на котором утвержден настоящий Устав, считается XXXVIII съездом ОО «БРСМ».

6.2. Съезд может принимать решения по любому вопросу деятельности ОО «БРСМ».

Исключительной компетенцией Съезда является определение основных направлений деятельности ОО «БРСМ», принятие Устава
ОО «БРСМ» и внесение в него изменений и дополнений, ликвидация и реорганизация ОО «БРСМ», а также избрание Центрального комитета
и Центральной контрольной комиссии (далее по тексту – ЦКК)
ОО «БРСМ».

Съезд заслушивает отчеты ЦК и ЦКК ОО «БРСМ».

6.3. Руководящим органом ОО «БРСМ» в период между Съездами является Центральный комитет, который координирует деятельность
ОО «БРСМ». Центральный комитет формируется из секретарей ЦК, первых секретарей областных (Минского городского) комитетов
ОО «БРСМ», которые входят в состав ЦК по должности, иных членов
ОО «БРСМ». Порядок формирования и количественный состав
ЦК определяется Съездом.

6.4. Полномочия ЦК, ЦКК, Бюро и Секретариата ЦК ОО «БРСМ» действуют не более 5 лет (в период между проведением очередных Съездов).

6.5. Центральный комитет ОО «БРСМ»:

формирует Бюро Центрального комитета из числа членов ЦК, которому может делегировать часть своих прав и полномочий,за исключением тех, которые являются исключительной компетенцией ЦК;

принимает решения о дате, повестке дня, норме представительства и месте проведения Съезда ОО «БРСМ»;

для осуществления текущей работы и организации деятельности аппарата ЦК ОО «БРСМ» избирает и освобождает от должности секретарей ЦК;

утверждает эскизы (образцы) символики, печати, бланков, штампов, эскизы (образцы) членских билетов;

утверждает бюджет и отчет об исполнении бюджета ОО «БРСМ»;

принимает решение об отчуждении недвижимости, являющейся собственностью ОО «БРСМ» (исключительная компетенция ЦК);

принимает решение о размере и порядке уплаты членамиОО «БРСМ» членских взносов;

принимает решение о кооптации в свой состав новых членов ЦК, входящих в состав выборного органа по должности, взамен выбывших, решение о кооптации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов ЦК, участвующих в работе ЦК;

разъясняет положения Устава ОО «БРСМ»;

вносит изменения и (или) дополнения в Устав ОО «БРСМ», связанные с переменой юридического адреса либо обусловленные изменениями законодательства;

принимает решения, обязательные для выполнения выборными органами организационных структур и должностными лицамиОО «БРСМ» (за исключением контрольных комиссий) по вопросам:

сроков и порядка проведения предсъездовских отчетов и выборов в структурах ОО «БРСМ», порядка избрания делегатов на Съезд;

отмены решений нижестоящих органов и организаций, если они противоречат Уставу ОО «БРСМ»;

представления организационным структурам ОО «БРСМ» и их выборным органам (за исключением контрольных комиссий) информации, связанной с реализацией функций ЦК.

6.6. Пленумы ЦК созываются Бюро ЦК ОО «БРСМ» по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Дата Пленума и порядок дня объявляются, как правило, не позднее, чем за 15 дней до Пленума. Пленум ЦК может быть создан также по требованию не менее 1/4 членов ЦК ОО «БРСМ».

Пленум ЦК ОО «БРСМ» правомочен, если на нем присутствет не менее 2/3 избранных членов ЦК.

Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов ЦК (за исключением решений о кооптации новых членов в состав ЦК взамен выбывших).

При равенстве голосов принятым считается то решение, за которое проголосовал первый секретарь ЦК.

6.7. Бюро ЦК избирается Пленумом ЦК ОО «БРСМ» (секретари
ЦК ОО «БРСМ» и первые секретари ОК (Минского ГК) ОО «БРСМ» входят в состав Бюро по должности) для реализации следующих функций:

решение задач, определенных в постановлениях и поручениях Пленумов ЦК;

организация текущей работы ЦК, созыв Пленумов ЦК, подготовка необходимых материалов к Пленумам;

утверждение штатного расписания аппарата ЦК ОО «БРСМ»;

утверждение Уставов (Положений) и руководителей юридических лиц, учредителем которых является ЦК ОО «БРСМ»;

определение структуры, функций и полномочий ОК ОО «БРСМ»;

осуществление контроля над соблюдением программных документов и Устава, выполнением решений Пленумов ЦК ОО «БРСМ»;

регулирование отношений внутри ОО «БРСМ»;

организация обучения кадров и актива, проведения научных исследований в соответствии с целью ОО «БРСМ» и оказание методической помощи структурам ОО «БРСМ»;

информационно-аналитическая и консультативно-методическая деятельность;

осуществление контактов с государственными организациями, учреждениями, общественными объединениями;

пропаганда основных направлений деятельности ОО «БРСМ» через средства массовой информации ОО «БРСМ»;

осуществление от имени ОО «БРСМ» связей с общественными и иными организациями, действующими в других странах.

Бюро ЦК правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных членов Бюро.

Решения принимаются, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих членов Бюро.

Бюро ЦК ОО «БРСМ» наделяется полномочиями:

передавать недвижимость, имущество и т.п. в аренду и пользование на период срока полномочий Бюро (является исключительной компетенцией Бюро);

наделять правами юридического лица организационные структуры ОО «БРСМ»;

уполномочивать руководителей нижестоящих организационных структур ОО «БРСМ» на осуществление действий, связанных с учетом (прекращением деятельности) организационных структур ОО «БРСМ»;

выступать от имени ЦК ОО «БРСМ» в период между Пленумами ЦК;

принимать решения об учреждении организаций ОО «БРСМ»;

делегировать часть своих прав и полномочий СекретариатуЦК ОО «БРСМ»;

принимать решения, обязательные для выполнения нижестоящими организационными структурами по вопросам:

предоставления ими информации, связанной с реализацией функции ЦК ОО «БРСМ»;

приостановки решений нижестоящих органов и организационных структур, если они противоречат Уставу и программным документамОО «БРСМ».

6.8. Первый секретарь ЦК ОО «БРСМ» обладает правами и обязанностями руководителя юридического лица, в том числе:

— представляет ОО «БРСМ» и осуществляет действия от его имени без доверенности в государственных, общественных, международных и других организациях по вопросам уставной деятельности;

— несет ответственность за подготовку и реализацию решений выборных органов организации;

— привлекает средства для обеспечения деятельности ОО «БРСМ»;

— ведет заседания съездов, Пленумов ЦК, Бюро ЦК ОО «БРСМ», организует их подготовку;

— руководит деятельностью аппарата ЦК, утверждает правила внутреннего распорядка, нанимает и увольняет штатных работников аппарата;

— заключает соглашения, договоры и совершает иные гражданско-правовые сделки от имени ОО «БРСМ», а также выдает доверенности на совершение таких сделок в рамках Устава;

— осуществляет иные функции и полномочия в рамках настоящего Устава, постановлений ЦК и Бюро ЦК.

Первый секретарь ЦК вправе выдвигать предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению на Бюро ЦК.

В отсутствие первого секретаря ЦК ОО «БРСМ» его обязанности исполняет второй секретарь ЦК (в отсутствии последнего – один из секретарей ЦК по решению Секретариата ЦК).

6.9. Секретариат ЦК – исполнительный орган, осуществляющий текущую работу и организацию деятельности аппарата ЦК ОО «БРСМ».

Положение о Секретариате и его состав утверждается Пленумом
ЦК ОО «БРСМ».

6.10. Высшим контрольным органом ОО «БРСМ» является Центральная контрольная комиссия, численный состав которой определяется Съездом, где избираются члены ЦКК. Председатель ЦКК, председатели областных (Минской городской) контрольных комиссий входят в состав ЦКК по должности. ЦКК вправе принять решение о кооптации в свой состав новых членов, входящих в состав ЦКК по должности, взамен выбывших, избирает из своего состава председателя ЦКК. ЦКК имеет право инициировать созыв Пленума ЦК, если за это проголосовало большинство членов ЦКК.

Заседания (Пленумы) ЦКК правомочны, если на них присутствует более половины членов ЦКК.

6.11. ЦКК контролирует:

выполнение членами ОО «БРСМ» настоящего Устава, решений Съездов, конференций, выборных органов ОО «БРСМ»;

правильность исполнения бюджета ОО «БРСМ»;

деятельность выборных органов, должностных лиц и организационных структур ОО «БРСМ»;

рассмотрение и прохождение дел, писем, жалоб.

ЦКК ОО «БРСМ» ежегодно проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности ЦК и ТК ОО «БРСМ».

Заседания, проверки и ревизии ЦКК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.12. Члены ЦКК и ТКК не могут быть избраны в другие выборные органы ОО «БРСМ» и занимать руководящие должности в организациях, учрежденных ОО «БРСМ».

Члены ЦКК могут участвовать в работе других выборных органов
ОО «БРСМ» с правом совещательного голоса.

6.13. Все решения коллегиальных руководящих и контрольных органов ОО «БРСМ» оформляются протоколами.

6.14. Решения нижестоящих выборных органов ОО «БРСМ» могут быть обжалованы в вышестоящие руководящие выборные органы либо в ЦКК ОО «БРСМ».

VII. СОБСТВЕННОСТЬ И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ОО «БРСМ»

7.1. Владение, пользование и распоряжение средствами и имуществом
ОО «БРСМ» осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством.

ОО «БРСМ» может иметь в собственности любое имущество, необходимое ему для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства. Отчуждение имущества (за исключением недвижимого), находящегося
у организационных структур ОО «БРСМ» всех уровней, осуществляется по ходатайству руководящих органов этих структур по решению Бюро
ЦК ОО «БРСМ».

Собственником имущества ОО «БРСМ», в том числе имущества, находящегося у организационных структур данного объединения, является ОО «БРСМ». Организационные структуры ОО «БРСМ» вправе распоряжаться имуществом ОО «БРСМ» в пределах, определяемых настоящим Уставом.

Организационные структуры ОО «БРСМ», наделенные правами юридического лица, имеют отдельный баланс и текущий (расчетный) банковский счет, а также могут иметь иные счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях.

7.2. Денежные средства ОО «БРСМ» формируются из:

членских взносов;

взносов на развитие студотрядовского движения;

добровольных пожертвований;

поступлений от лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий;

поступлений юридических лиц, учрежденных ОО «БРСМ»;

иных не запрещенных законодательством поступлений.

7.3. Денежные средства и иное имущество ОО «БРСМ» не могут перераспределяться между членами данного объединения и используются только для выполнения уставных целей и задач.

7.4. ОО «БРСМ» не отвечает по обязательствам своих членов. Члены
ОО «БРСМ» не отвечают по обязательствам ОО «БРСМ», членами которого они являются.

VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРСМ»

8.1. Деятельность ОО «БРСМ» может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), либо по решению Верховного Суда Республики Беларусь на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

8.2. ОО «БРСМ» может быть реорганизовано или ликвидировано по решению съезда ОО «БРСМ», если за это решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих делегатов Съезда.

8.3. Вопрос об имуществе и финансовых средствах ОО «БРСМ» после его реорганизации или ликвидации решается Съездом либо согласно решению Верховного Суда Республики Беларусь.