Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Равный обучает равного

Внедрение в образовательный процесс

учреждений образования Ганцевичского района

подхода «Равный обучает равного»

«Равный обучает равного» – это одновременно принцип и образовательный подход, который обеспечивает передачу и расширение достоверной социально значимой информации через доверительное общение на равных подготовленных волонтёров со сверстниками, происходящее в виде интерактивных занятий, тренингов, акций, консультаций, бесед и т. п.

Обучение в соответствии с подходом «Равный обучает равного» – процесс, при котором подготовленные и мотивированные волонтёры (подростки, молодые люди) помогают своим сверстникам, а также людям со сходным образовательным уровнем, социальным статусом или тем, кто имеет такие же интересы и потребности, приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, мотивации, направленные на уважение прав человека, толерантность, здоровый образ жизни, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.

Ценностью обучения в соответствии с подходом «Равный обучает равного» является значимость для подростков, молодых людей общения со сверстниками, особенно неформального. Ведь именно сверстники хорошо знают и понимают их интересы, потребности, стремления и проблемы. Со сверстниками подростки, молодые люди могут поделиться своими знаниями и опытом, обменяться конфиденциальной информацией, которую они не всегда готовы предоставить взрослым.

                           Принципы  реализации равного  обучения

Реализация  равного  обучения  осуществляется  в соответствии  со  следующими  основными  принципами:

  • этическое  поведение  участников  программы  РОР;
  • уважение  и  защита  прав  человека, отсутствие  дискриминации  по  любому  признаку  по  отношению  ко  всем  участникам;
  • соблюдение  гендерного  равенства  и  конфиденциальности;
  • участие  подростков  и  молодёжи  во  всех  этапах  внедрения  и  реализации  программы равного  обучения;
  • партнёрство  с  заинтересованными  взрослыми  и  их  опосредованное  участие  в  реализации  программы  на  основе  принципа  РОР;
  • наличие  устойчивой  обратной  связи  участников  программы  РОР;
  • прогнозирование  ожидаемых  результатов  от реализации  программы,  основанной  на  равном  обучении  и  соответствующем  документировании;
  • мотивация  всех  участников  программы;
  • использование  точной,  достоверной  и  беспристрастной  информации;
  • использование  стандартов  РОР;
  • использование  доступных  ресурсов  для  повышения  эффективности  работы  по  реализации  программы;
  • обучение  по  принципу  РОР  является  дополнительным  по  отношению  к  основным  образовательным  программам  учреждений  образования.

 Что дает подростку участие в программе подготовки волонтеров-инструкторов?

  • предоставляет молодым людям пространство для взаимодействия, общения;
  • формирует навыки ответственного и безопасного поведения;
  • помогает овладеть интерактивными методиками передачи информации;
  • формирует коммуникативные навыки и лидерские качества;
  • повышает уровень  компетентности в вопросах здорового образа жизни. 

Активное внедрение принципа РОР в воспитательный процесс не является альтернативой существующим педагогическим формам и методам, а представляет собой эффективное дополнение традиционных основ образования. Использование РОР в профилактической работе с учащимися позволяет создать условия для обновления содержания, оптимизации форм и методов воспитания, социально-педагогической и психологической поддержки подростков и учащейся молодежи, повышает эффективность научно-методического, кадрового и информационного обеспечения этого процесса.

Четвертый год в соответствии с Концепцией «Реализация принципа «равный обучает равного» в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь» в Ганцевичском районе работают волонтерские команды равного обучения.

Команда «Альтернатива» ГУО «Ганцевичский РЦДЮТ»

Педагог-консультант – Муха Юлия Дмитриевна

Ссылка на раздел команды: http://rcdut.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=15261

Год создания команды: 2014

Тематика занятий на 2020/2021 учебный год:

1. Тимбилдинг, или занятие по командообразованию

2. Я – личность

3. Тренинг повышения учебной мотивации

4. Успешная юность.

5. Как стать счастливым (предупреждение подросткового суицида)

6. Умей общаться со всем и везде

7. Поверь в себя

8. Комплекс занятий по профилактике наркомании, ВИЧ, СПИД, табакокурения, алкоголизма

Команда «Перспектива» ГУО «СШ № 1 г. Ганцевичи»

Педагог-консультант – Акулова Олеся Алексеевна

Ссылка на раздел команды: http://sch1.gancevichi.edu.by/main.aspx?guid=86351

Год создания команды: 2015

Тематика занятий на 2020/2021 учебный год:

1. Здоровье ценность и ресурс

2. Путь к здоровью

3. Лидер в современном обществе

4. Я и комплексы

5. Всегда есть повод быть здоровым (профилактика курения)

6. Чтобы жить достойно (профилактика алкоголизма)

7. Профилактика употребления и зависимости от психологически активных веществ

8. Профилактика ВИЧ среди молодежи

9. Сладкий плен (профилактика углеводной зависимости)

10. Мобильный телефон: потребность и привычка (профилактика «мобильной зависимости», информирование о способах защиты здоровья при пользовании мобильными телефонами)

11. Из виртуальности в реальность (профилактика возникновения компьютерной зависимости)

12. Границы безопасности в сети» (профилактика кибербуллинга и троллинга)

13. Техника безопасности в конфликте

14. Остановить насилие можно (развитие навыков безопасного самоохранительного поведения)

15. Не проявляй бессилия, ты – сильней насилия!

16. Родители и дети: сделать шаг навстречу (профилактика конфликтов в детско-родительских отношениях)

17. «Белая ворона» или не такой как все (профилактика буллинга)

18. Риски современного подростка (профилактика противоправного поведения)

19. Границы права и ответственность (профилактика противоправного и рискованного поведения, формирование представления о правовой ответственности)

20. Мужчины с Марса, женщины с Венеры (формирование культуры гендерных отношений)

21. ОН + ОНА = СЕМЬЯ (формирование культуры гендерных отношений)

22. Занятие с использованием технологии «форум-театр» «Заклятые подруги или Третий лишний» (проблемы «женской дружбы», предательства и травли, культура гендерных отношений)

Команда «Данко» ГУО «СШ № 3 г. Ганцевичи»

Педагог-консультант – Лемешевская Наталья Александровна

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования: http://sch3.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=24001

Год создания команды: 2019

Тематика занятий на 2020/2021 учебный год:

1. Конфликт и бесконфликтное поведение.

2. Подумай, выбирая слово!

Команда «Равный обучает равного» ГУО «Раздяловичская СШ»

Педагог-консультант – Лойко Ангелина Дмитриевна

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования: http://razd.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=58321

Год создания команды: 2018

Тематика занятий на 2020/2021 учебный год:

1. Курить – здоровью вредить

2. Понятие здорового образа жизни. Ценность здоровья в жизни человека

3. Формирование гендерной культуры молодых людей

4. Предупреждение приобщения молодежи к употреблению психоактивных наркотических веществ

5. Профилактика употребления алкоголя

6. Профилактика компьютерной зависимости среди молодежи

Команда «Позитив» ГУО «Хотыничская СШ»

Педагог-консультант – Минько Галина Михайловна

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования: http://hot.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=22971

Год создания команды: 2018

Тематика занятий на 2020/2021 учебный год:

1. Подумай, выбирая слово...

2. Энергетические напитки: польза и вред!

3. Групповое давление и умение говорить «нет»

4. Стресса можно не бояться!

5. Из виртуальности -в реальность

Команда «Феникс» ГУО «Люсинский д/с-СШ имени Якуба Коласа»

Педагог-консультант – Рылко Алина Юрьевна

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования: http://lusino.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=43011

Год создания команды: 2016

Тематика занятий на 2020/2021 учебный год:

1. Время быть здоровым!

2. Я – лидер

3. Репродуктивное здоровье: сохрани себя

4. Три оттенка чёрного: табак, алкоголь, наркотик

5. Стоп ВИЧ/СПИД!

6. Гендерные роли и семейные ценности

7. Безопасность в сети

Команда «Равный – равному» ГУО «Мальковичская СШ»

Педагог-консультант – Хилютич Дарина Владимировна

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования: http://malkovichi.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=57291

Год создания команды: 2018

Тематика занятий на 2020/2021 учебный год:

1. Пойми себя

2. Профилактика стресса

3. Успех – внутри нас

4. Подумай, выбирая слово... (профилактика употребления ненормативной лексики)

5. Право и мораль: выбор за тобой (профилактика противоправного и рискованного поведения)

Команда «Ровесник» ГУО «Куковская СШ»

Педагог-консультант – Бертош Татьяна Юрьевна

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования: http://kukovo.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=99931

Год создания команды: 2020

Команда «Бумеранг» ГУО «Чудинская СШ»

Педагог-консультант – Тихон Марина Анатольевна

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования: http://chudin.gancevichi.edu.by/main.aspx?guid=33791

Год создания команды: 2020

29.03.2020

Конкурс волонтерских команд «Молодежь за РАВНОдействие!»

раскрыть » / « свернуть
18.04.2020

Молодёжь – за РАВНОдействие!

раскрыть » / « свернуть