Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Равный обучает равного

Внедрение в образовательный процесс

учреждений образования Ганцевичского района

подхода «Равный обучает равного»

«Равный обучает равного» – это одновременно принцип и образовательный подход, который обеспечивает передачу и расширение достоверной социально значимой информации через доверительное общение на равных подготовленных волонтёров со сверстниками, происходящее в виде интерактивных занятий, тренингов, акций, консультаций, бесед и т. п.

Обучение в соответствии с подходом «Равный обучает равного» – процесс, при котором подготовленные и мотивированные волонтёры (подростки, молодые люди) помогают своим сверстникам, а также людям со сходным образовательным уровнем, социальным статусом или тем, кто имеет такие же интересы и потребности, приобретать новые знания, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, мотивации, направленные на уважение прав человека, толерантность, здоровый образ жизни, на нравственное отношение к себе и другим людям, на безопасное и ответственное поведение.

Ценностью обучения в соответствии с подходом «Равный обучает равного» является значимость для подростков, молодых людей общения со сверстниками, особенно неформального. Ведь именно сверстники хорошо знают и понимают их интересы, потребности, стремления и проблемы. Со сверстниками подростки, молодые люди могут поделиться своими знаниями и опытом, обменяться конфиденциальной информацией, которую они не всегда готовы предоставить взрослым.

                           Принципы  реализации равного  обучения

Реализация  равного  обучения  осуществляется  в соответствии  со  следующими  основными  принципами:

  • этическое  поведение  участников  программы  РОР;
  • уважение  и  защита  прав  человека, отсутствие  дискриминации  по  любому  признаку  по  отношению  ко  всем  участникам;
  • соблюдение  гендерного  равенства  и  конфиденциальности;
  • участие  подростков  и  молодёжи  во  всех  этапах  внедрения  и  реализации  программы равного  обучения;
  • партнёрство  с  заинтересованными  взрослыми  и  их  опосредованное  участие  в  реализации  программы  на  основе  принципа  РОР;
  • наличие  устойчивой  обратной  связи  участников  программы  РОР;
  • прогнозирование  ожидаемых  результатов  от реализации  программы,  основанной  на  равном  обучении  и  соответствующем  документировании;
  • мотивация  всех  участников  программы;
  • использование  точной,  достоверной  и  беспристрастной  информации;
  • использование  стандартов  РОР;
  • использование  доступных  ресурсов  для  повышения  эффективности  работы  по  реализации  программы;
  • обучение  по  принципу  РОР  является  дополнительным  по  отношению  к  основным  образовательным  программам  учреждений  образования.

 Что дает подростку участие в программе подготовки волонтеров-инструкторов?

  • предоставляет молодым людям пространство для взаимодействия, общения;
  • формирует навыки ответственного и безопасного поведения;
  • помогает овладеть интерактивными методиками передачи информации;
  • формирует коммуникативные навыки и лидерские качества;
  • повышает уровень  компетентности в вопросах здорового образа жизни. 

Активное внедрение принципа РОР в воспитательный процесс не является альтернативой существующим педагогическим формам и методам, а представляет собой эффективное дополнение традиционных основ образования. Использование РОР в профилактической работе с учащимися позволяет создать условия для обновления содержания, оптимизации форм и методов воспитания, социально-педагогической и психологической поддержки подростков и учащейся молодежи, повышает эффективность научно-методического, кадрового и информационного обеспечения этого процесса.

Четвертый год в соответствии с Концепцией «Реализация принципа «равный обучает равного» в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь» в Ганцевичском районе работают волонтерские команды равного обучения.

Команда «Альтернатива» ГУО «Ганцевичский РЦДЮТ»

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования:

http://rcdut.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=26841 

Год создания команды: 2014

Тематика занятий:

1. Безопасные соцсети

2. Эффективные коммуникации

3. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным

4. Рациональное питание – путь к здоровью

5. Интерактивное занятие по гендерному воспитанию

6. Учимся работать в команде

7. Профилактика употребления ненормативной лексики

8. Профилактика употребления и зависимости от психоактивных веществ

Команда «Перспектива» ГУО «СШ № 1 г. Ганцевичи»

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования:

http://sch1.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=86351 

Год создания команды: 2015

Тематика занятий:

1. Здоровье ценность и ресурс (формирование навыков здорового образа жизни и положительных установок, направленных на сохранение здоровья)

2. Путь к здоровью*

3. Лидер в современном обществе

4. Я и комплексы (формирование навыков здорового образа жизни и положительных установок, направленных на сохранение здоровья)

5. Всегда есть повод быть здоровым (профилактика курения)

6. Чтобы жить достойно (профилактика алкоголизма)

7. Профилактика употребления и зависимости от психологически активных веществ

8. Профилактика ВИЧ среди молодежи

9. Сладкий плен (профилактика углеводной зависимости)*

10. Мобильный телефон: потребность и привычка (профилактика «мобильной зависимости», информирование о способах защиты здоровья при пользовании мобильными телефонами)

11. Из виртуальности в реальность (профилактика возникновения компьютерной зависимости)*

12. Границы безопасности в сети (профилактика кибербуллинга и троллинга)*

13. Техника безопасности в конфликте

14. Остановить насилие можно (развитие навыков безопасного самоохранительного поведения)

15. Не проявляй бессилия, ты – сильней насилия!*

16. Родители и дети: сделать шаг навстречу (профилактика конфликтов в детско-родительских отношениях)

17. Белая ворона» или не такой как все (профилактика буллинга)*

18. Риски современного подростка (профилактика противоправного поведения)*

19. Границы права и ответственность (профилактика противоправного и рискованного поведения, формирование представления о правовой ответственности)

20. Мужчины с Марса, женщины с Венеры (формирование культуры гендерных отношений)*

21. ОН + ОНА = СЕМЬЯ (формирование культуры гендерных отношений)

22. Занятие с использованием технологии «форум-театр» «Заклятые подруги или Третий лишний» (проблемы «женской дружбы», предательства и травли, культура гендерных отношений)*

Команда «Позитив» ГУО «Хотыничская СШ»

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования:

http://hot.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=23801 

Год создания команды: 2019 год

Тематика занятий:

1. «Право и мораль: выбор за тобой»

2. «Не дай конфликту состояться»

3. «Всегда есть повод быть здоровым»

Команда «Феникс» ГУО «Люсинская СШ имени Якуба Коласа»

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования:

http://lusino.gancevichi.edu.by/main.aspx?guid=43011

Год создания команды 2016:

Тематика занятий:

1. Время быть здоровым

2. Я – лидер

3. Репродуктивное здоровье: сохрани себя

4. Три оттенка черного: табак, алкоголь, наркотик

5. Стоп ВИЧ/СПИД

6. Умей сказать нет

7. Белая ворона или не такой как все

8. Как избежать стресса

9. Гаджеты: за и против

Команда «Равный обучает равного» ГУО «Куковская СШ»

Ссылка на раздел команды на сайте учреждения образования:

http://kukovo.gancevichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=99931

Год создания команды: 2020

Тематика занятий:

1. Рациональное питание – путь к здоровью

2. Общение и сотрудничество

3. Чужой» среди своих: профилактика подросткового буллинга

29.02.2024

Районный конкурс интерактивных занятий по профилактике вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств

раскрыть » / « свернуть
01.12.2023

Конкурс интерактивных занятий по профилактике ВИЧ-инфекции

раскрыть » / « свернуть
29.03.2023

Конкурс волонтерских команд «Молодежь за РАВНОдействие!»

раскрыть » / « свернуть
18.04.2023

Молодёжь – за РАВНОдействие!

раскрыть » / « свернуть