Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Сборник материалов в помощь педагогам

Уважаемые коллеги!

 

         Специалисты ГУО «Социально-педагогический центр Ганцевичского района» предлагают педагогам-психологам, педагогам социальным, классным руководителям перечень имеющихся в учреждении материалов, которые могут облегчить работу по подготовке и проведению воспитательных мероприятий со школьниками, по организации методической помощи педагогам.

         Любой из предложенных материалов можно иметь у себя, обратившись за консультацией к специалисту по телефону 2 68 63, либо посетив Центр.

 

Надеемся на плодотворное сотрудничество.

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ЗАЯЦ ЛИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

предлагает

 

МАТЕРИАЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАБОТЫ

  1. Нормативно-правовые документы
  2. Список психодиагностических методик
  3. Профилактика

3.1. Алкогольная зависимость

3.2. ЗОЖ

3.3. Наркозависимость

3.4. Половое воспитание. Ранняя беременность

3.5. СПИД

3.6. Суицидальное поведение

3.7. Табакокурение

3.8. Торговля людьми

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями
  3. Работа с педагогами
  4. Нормативно-правовая база
  5. Список психодиагностических методик

 

 

Глава I.

ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ  ПОТЕНЦИАЛОВ МАЛОЙ ГРУППЫ

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Диагностика социально-психологических особенностей личности

 

 

          Основы  социально-психологической диагностики личности и групповой композиции

 

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности

 

Диагностика парциальных позиций  интернальности-экстернальности личности

( Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд)

 

Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э.Берну)

 

Методика личностного дифференциала (Адаптированный вариант в НИИ им. В.М.Бехтерева)

 

Диагностика социальной эмпатии

 

Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм»

 

Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности

(Д. Рассел и М. Фергюссон)

 

Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности (Л. И. Вассерман)

 

Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С.Бубнова)

 

Диагностика личностного эгоцентризма

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Диагностика групповой композиции

 

Экспресс – диагностика системно-характерологических отношений личности

 

Экспресс диагностика характерологических особенностей личности

(Н.Айзенк в модификации Т.В.Матолиной)

 

Психологическая типология личности (К.Юнг)

 

Вербальная  диагностика самооценки личности

 

Психогеометрическая самооценка личности (С.Делингер в адаптации А.А.Алексеева, Л.А.Громовой)

 

Интегральная самооценка личности  « Кто я есть в этом мире»

 

Экспресс-диагностика уровня самооценки

 

Диагностика волевого потенциала личности

 

Диагностика  уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта)

 

Диагностика эмоционального интеллекта  (Н. Холл)

 

Диагностика личностной креативности

 

Определение социальной креативности личности (Е.Е.Туник)

 

Самооценка творческого потенциала личности

 

Диагностика уровня невербальной креативности

 

 

 

Глава II.

ПСИХОДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Диагностика интегративных мотивационных образований личности и группы

 

О специфике изучения мотивационных феноменов
личности и группы

 

Диагностика личностных и групповых базовых  потребностей

 

Диагностика мотивационной структуры  личности (В.Э.Мильман)

 

Диагностика эмоциональной направленности личности

 

Диагностика интерактивной направленности личности (Н.Е.Щуркова в модификации Н.П.Фетискина)

 

Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности  (С.М.Петрова)

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Диагностика парциальной мотивации личности и группы

 

Оценка мотивации организационного поведения

 

Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ладанов)

 

Диагностика мотивационных ориентаций  в межличностных коммуникациях (И.Д. Ладанов, В.А.Уразаева)

 

Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности

 

Диагностика мотивов аффилиации  (А.Мехрабиан) 

 

Диагностика  мотивации достижения (А.Мехрабиан)

 

Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи

 

РАЗДЕЛ 3.

Диагностика мотивации учебно-профессиональной деятельности

 

Исследование деятельностной мотивационной структуры    (К.Замфир)

 

Диагностика структуры учебной мотивации школьника

 

Типология мотивов учения (Божович А.И. – Маркова И.К.)

 

Самооценка профессионально-педагогической мотивации 

 

Самооценка мотивационных состояний школьника (О.С.Гребенюк) 

 

Диагностика школьной мотивации учащихся  начальных классов

 

Диагностика мотивационно-педагогических предпочтений (П. Торранс)

 

Изучение познавательных затруднений

 

Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности

 

Диагностика парциальной направленности личности учителя

 

 

 

Глава III.

ПСИХОДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Диагностика коммуникативных потенциалов личности и группы

 

Психологическая сущность коммуникативной компетентности и методики ее диагностики

 

Определение коммуникативного контроля  (М.Шнайдер)

 

Диагностика  коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л.И.Уманский, И.А.Френкель, А.Н.Лутошкин, А.С.Чернышов и др.)

 

Исследование коммуникативно-характерологических  тенденций (Т. Лири)

 

Диагностика потенциала коммуникативной импульсивности (В.А.Лосенков)

 

Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (В.В.Бойко) 

 

Диагностика доминирующей эмоциональной  модальности у педагогов

(Л. А. Рабинович в модификации Т. Г. Сырицо)

 

Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации  ( В. В. Бойко)

 

РАЗДЕЛ 2.

Диагностика феноменов коммуникативной компетентности

 

Диагностика коммуникативной социальной  компетентности (КСК)

 

Диагностика коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

 

Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии

 

Диагностика принятия других (по шкале  Фейя)

 

Диагностика  доброжелательности  (по шкале Кэмпбелла)

 

Экспресс-диагностика доверия  (по шкале Розенберга)

 

Определение уровня конфликтоустойчивости

 

Методика «шкала совестливости» ( В.В.Мельников, Л.Т. Ямпольский)

 

Диагностика эмоциональных барьеров в  межличностном общении  (В.В.Бойко)

 

Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях

(М.В.Секач, В.Ф. Перевалов, Л.Г.Лаптев)

 

 

 

Глава IV.

ПСИХОДИАГНОСТИКА ГРУППОВЫХ И

МЕЖГРУППОВЫХ ЯВЛЕНИЙ

 

 

РАЗДЕЛ  1.

Диагностика интегральных характеристик малой группы

 

Социально-психологические характеристики групповых особенностей и явлений

 

Самооценка эмоционально-мотивационных ориентаций в межгрупповом взаимодействии (модифицированный вариант Н.П.Фетискина)

 

Определение индекса групповой сплоченности Сишора 

 

Изучение сплоченности группы

 

Экспертная оценка сплоченности учебной группы

 

Определение опосредованной групповой сплоченности (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

 

Определение ценностно-ориентационного  единства группы (ЦОЕ)

(В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

 

Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах (А.С.Чернышев, С.В.Сарычев)

 

Экспертная диагностика интерактивной согласованности в малых группах (А.С.Чернышев, С.В.Сарычев)

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Диагностика психологического климата в малых группах

 

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)

 

Оценка микроклимата студенческой группы (В.М.Завьялова)

 

Диагностика социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд)

 

Изучение психологического климата в учебной группе

 

Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)

 

Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В. Шпалинский, Э.Г.Шелест)

 

Диагностика  делового, творческого и нравственного климата в коллективе

 

 

РАЗДЕЛ 3.

Диагностика конфликта в малых группах

 

Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С.И.Ерина)

 

Экспресс-оценка глубины конфликта  (А.М.Бандурка, С.И.Бочарова, Е.В.Земянская) 

 

Доминирующие стратегии конфликтного поведения (метафорический вариант)

 

Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации 

 

Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам

 

Самооценка рационального поведения в конфликте

 

Самооценка «конструктивного поведения» в конфликте

 

Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

 

 

РАЗДЕЛ 4.

Диагностика развития малых групп

 

Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива (Л.Г.Почебут)

 

Диагностика уровня развития малой группы

 

Диагностика психолого-педагогической характеристики малой учебной группы

 

Методика «Климат» (модифицированный вариант методики Б.Д.Парыгина)

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Диагностика содержательно-стилевых перцептивных особенностей личности и малой группы

 

О специфике социально-перцептивной диагностики

 

Социально-перцептивная дифференциация малых групп

 

Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П.Фетискина)

 

 

Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С.Ефремцева)

 

 

Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л.Е. Бачина, А.Е.Ольшанникова)

 

Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (А.М.Кузнецова)

 

Самооценка уровня онтогенетической рефлексии

 

Определение уровня перцептивно - невербальной компетентности. (Г. Я. Розен.)

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Диагностика перцептивно-стилевых особенностей личности и малой группы

 

 

Социально-перцептивная оценка личностно-деятельносных особенностей тренера  (Ю.Ханин, А.Стамбулов)

 

Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости

 

Перцептивно-образная самооценка (В.В.Бойко)

 

Определение стиля информационного усвоения

 

Исследование стереотипов восприятия успешного ученика

 

Невербальная диагностика эмоциональных состояний  (А.О.Прохоров)

 

 

Глава VI.

ПСИХОДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА

 

РАЗДЕЛ 1.

Диагностика личностно-деятельностных потенциалов руководителя

 

Основные подходы к исследованию управленческих
способностей и стилей руководства

 

Диагностика ситуативно-личностных ориентаций руководителя 

 

Экспресс-оценка управленческого потенциала руководителя 

 

Диагностика  коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

 

Психологическая оценка организаторских способностей личности в рамках организуемой группы (Л.И.Уманский, А.Н.Лутошкин, А.С.Чернышов, Н.П. Фетискин)

 

Экспресс-диагностика организаторских способностей

 

Диагностика стилей педагогического общения

 

Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Диагностика интегративных стилей управления
и руководства персоналом

 

Оценка служебно-рационалистического стиля  руководства

 

Оценка стилей принятия управленческих решений

 

Стиль работы руководителя с документацией (И.В.Липсиц)

 

Определение когнитивно-деятельностного стиля  (Ребекка Л.) 

 

Определение стиля межличностного Взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)

 

Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения

 

Определение административного стиля управления (Адаптированный вариант Е.Е.Туник)

 

Экспертная оценка стиля организаторской деятельности (модифицированный вариант  А.Н. Лутошкина символической оценки стиля или почерка организаторской деятельности в версии Н.П.Фетискина)

 

Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде

 

Экспертная диагностика стилей руководства

 

Диагностика стилей руководства (А.Л. Журавлев) 

 

Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П.Ильин)

 

 

РАЗДЕЛ 3.

Диагностика лидерства в малых группах

 

Диагностика лидерских способностей  (Жариков Е., Крушельницкий Е.) 

 

Диагностика  деятельностных особенностей руководства и лидерства

(А.Л. Журавлев, В.П.Захаров)

 

Определение   уровня лидерского потенциала

 

Самооценка лидерства

 

Диагностика функционального лидерства в малых группах

 

 

РАЗДЕЛ 4.

Диагностика управленческих барьеров и деятельностной эффективности руководителя

 

Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя  (И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева)

 

Самооценка биполярной эффективности руководства

 

Самооценка управленческих ограничений руководителя

 

Экспертная оценка эффективности деятельности  руководителя

 

Экспресс-диагностика барьеров в управленческой  деятельности 

 

Экспресс-диагностика профессионально-деятельностных ограничений руководителя (М.Вудюк, Д.Френсис)

 

 Диагностика уровня консервативности в  организационном управлении 

 

Диагностика комплекса угрожаемого авторитета (КУА) у руководителей

 

 

 

Глава VII.

ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

 

Типологии диагностики личностных деформаций

 

Определение психического выгорания (А.А.Рукавишникова)

 

Диагностика профессионального выгорания (К.Маслач, С.Джексон,
в адаптации Н.Е. Водопьяновой)

 

Определение склонности к отклоняющемуся поведению  (А.Н.Орел)

 

Определение личностно-характерологических  Акцентуаций (К.Леонгард)

 

Диагностика личностных расстройств с помощью многофакторного опросника  ММР1 («Мини-мульт»)

 

Определение деструктивных установок в межличностных отношениях

(В.В.Бойко)

 

Диагностика комплекса неполноценности

 

Определение интегральных форм коммуникативной  агрессивности

(В.В.Бойко)

 

Самооценка  форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Басса-Дарки)

 

Диагностика враждебности

(по шкале  Кука – Медлей)

 

Определение уровня депрессии.  (Балашова Т.И.)

 

Экспресс-диагностика личностной склонности к сниженному настроению (В.В.Бойко)

 

Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В.В.Бойко)

 

Экспресс-диагностика склонности к аффективному поведению (В.В.Бойко)

 

Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости (В.В.Бойко)

 

Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко)

 

Диагностика уровня личностной невротизации (В.В.Бойко)

 

Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова)

 

Диагностика уровня алекситимии

 

 

 

Глава VIII.

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

 

О самоактуализации личности и способах ее изучения

 

Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н. Бережнова)

 

Стратегии самоутверждения личности (Е.П.Никитин, Н.Е.Харламенкова)

 

Диагностика  реализации потребностей в саморазвитии

 

Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию

 

Самооценка реализации жизненных целей личности (Н.Р. Молочников)

 

Диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф.Калина)

 

 

Глава IX.

ПСИХОДИАГНОСТИКА СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Общая характеристика  совладеющего поведения и его диагностика

 

Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях

 

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (Норман С., Эндлер Д.Ф., Джеймс Д.А., Паркер М.И.) (адаптированный вариант Т.А.Крюковой)

 

Диагностика типологий психологической защиты (Р.Плутчик в адаптации Л.И.Вассермана, О.Ф.Ерышева, Е.Б. Клубовой и др.)

 

Диагностика стратегий  поведенческой активности в стрессовых условиях

 

 

Глава X.

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ И ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Концептуальные подходы к определению личностной и групповой эффективности

 

Диагностика стратегий достижения цели

 

Самооценка психологической адаптивности

 

Оценка эмоционально-деятельностной адаптивности

 

Шкала субъективного благополучия

 

Интегральная удовлетворенность трудом

 

Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой

 

Диагностика профессиональной компетентности и эффективности у разноуровневых руководителей

 

Диагностика изучения привлекательности труда (В.М.Снетков)

 

Определение деятельностной эффективности  организации (Зигерт В., Ланг Л.)

Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности
учителя  (НП.Фетискин)

 

 

 

 

 

 

Анализ успеваемости учащихся

 

«Выявление направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс)

 

Методика диагностики мотивационной сферы личности (Ж.Ньютена)

 

Анализ участия учащихся  учебной группы  в информационных часах

 

Анализ работы объединений по интересам

 

Анализ взаимодействия учреждений профессионального образования и Белорусского республиканского союза молодежи по идейно-патриотическому воспитанию молодежи

 

Статистический и качественный анализ участия в трудовых акциях коллектива

 

Общественный смотр знаний Конституции и символики Республики Беларусь

 

Анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся

 

Учетная карточка несовершеннолетних правонарушителей

 

Учетная карточка учащегося, стоящего на внутреннем контроле

 

Опросник Н.С.Пряжникова САМООЦЕНКА НРАВСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ (сокращенно — СНГ)

 

АНКЕТА для учащихся  учебных заведений системы образования (идейное воспитание)

 

Статистический  и качественный анализ  выполнения учащимися общественных поручений и участия в работе органов ученического самоуправления

 

Динамика участия воспитанников в жизни группы, учебного заведения, в органах самоуправления

 

Методика «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ КЛАССНОГО И ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина)

 

Оценка привлекательности группы (методика Сишора)

 

Самотест “Общительность”

 

Методика «МИШЕНЬ»

 

Методика ЦОЕ («Сколько голов, столько умов»)

 

Самотест «Ваш стиль общения»

 

Методика «АКТ ДОБРОВОЛЬЦЕВ» (Л. В.Байбородова)

 

Программа адаптационного периода для учащихся первого курса профессионально-технической школы (ПТУЗ, ССУЗ)

 

Методика изучения личности учащегося и коллектива учебной группы (В.Г. Максимов)

 

Методика «НАША ГРУППА» (О.И. МОТКОВ)

 

Анкета «КЛИМАТ»

 

Методика «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ» (подготовлена профессором Л. В. Байбородова)

 

Методика исследования «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» САКСА И ЛЕВИ

 

Анкета «Потребность в достижениях»

 

«Опросник для оценки потребности достижения успеха»

 

Методика «Оценка уровня притязаний»

 

Методика «Уровень субъективного контроля»  (УСК)

 

Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (Е.А.Климов)

 

Методика изучения мотивационно-потребностной сферы

 

Методики диагностики профессиональной направленности личности (Дж. Голланд)

 

ДИФФЕРЕН128ЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО-2) (Е.А.Климов)

 

Методика «Ценностные ориентации» (ЦО) (М. РОКИЧ)

 

Методика «Ценностные ориентации личности-8» (ЦОЛ-8) (Г.Е. Леевик)

 

Методика выявления и оценки профессионально важных качеств специалистов системы «человек-техника»

 

Методика диагностики предрасположенности к конфликтному поведению (из сборника Д.Ф.Райгородского)  (К.Н.Томас)

 

Опросник социально-психологической адаптации (К.Роджерс и Р.Даймонд)

 

Методика диагностики «Помех» в установлении эмоциональных контактов (В.В.Бойко)

 

Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз» (Санкт-Петербургская военно-медицинская академия)

 

Анализ выполнения учащимися правил внутреннего распорядка учреждения

 

Методика «СИТУАЦИЯ ВЫБОРА» (Л. В. Байбородова)

 

Методика «РЕПКА»(разработана преподавателями кафедры общей педагогики РГПУ им. А. И. Герцена)

 

Анализ посещения учебных занятий

 

Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

 

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (В.Г.Максимов)

 

«Измерение мотивации достижения» (М.Ш.Эминов)

 

Тест «Способность самоуправления» (Н.М.Пейсахов)

 

Диагностика волевого самоконтроля (ВСК)

 

Методика «Референтометрия» (Е.В.Щедрина)

 

Шкала социального интереса, шкала личностной значимости черт (ДЖ. КРЕНДЕЛЛ)

 

Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожков)

 

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р. В. Овчарова  «Справочная книга школьного психолога»)

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ САМООТНОШЕНИЯ (МИС)

 

Методика оценки коммуникативных и организаторских способностей (КОС)

 

Анализ педагогических наблюдений за уровнем интересов и широтой кругозора, культурой речи учащихся 

 

Статистический и качественный анализ посещения учащимися  кино, театров, выставочных залов, культурных мероприятий

 

Методика «Ориентация на художественно-эстетические ценности»

 

Анкета «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

 

Анализ участия учащихся работе спортивных кружков, секций, клубов

 

Анализ участия в спортивно массовых мероприятиях и соревнованиях

 

Анализ  качества организации питания в учреждении образования

 

Анализ состояния пьянства, табакокурения, наркомании и  вензаболеваний

 

Анкета «Проблема никотиновой зависимости»

 

Анкета «Проблема наркомании»

 

Анкета «Проблема алкогольной зависимости»

 

Анкета «Знания о профилактике СПИДа»

 

Анкета «Изучение мотивов курения» (А.И.Красило)

 

Мотивация потребления алкоголя у больных алкоголизмом и здоровых (В.Ю.Завьялов)

 

Анализ состояния дорожно-транспортного травматизма, нарушений правил дорожного движения, производственного травматизма

 

Анкета «Выявление установок и ценностных ориентаций учащихся, связанных с созданием семьи»

 

Методика PARI (Е.С.Шецер, Р.К.Белл)

 

Тест «Чья очередь мыть посуду?»

 

Анализ приобщения учащихся к знанию родословной и традиций семьи

 

Характер распределения обязанностей в родительской семье (А.Н.Сизанов)

 

Алгоритм изучения семьи

 

Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (Р.С.Немов)

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения (А.А.Андреев)

 

Определение уровня  методического обеспечения воспитательного процесса учреждения профессионального образования

 

Анализ взаимодействия субъектов воспитательного процесса в учреждении образования и с заинтересованными службами и организациями вне его за 200_/200_ учебный год

 

Методика определения уровня развития самоопределения в коллективе учащихся (М.И.Рожков)

 

Об организации воспитательной работы в учебном заведении (Л. В. Байбородова)

 

Анкета для родителей (стиль воспитания)

 

Анкета для учащихся (взаимоотношения в семье)

 

Социальный паспорт учреждения образования

 

Социальный паспорт группы учащихся

 

Определение психологической атмосферы в семье (Е.И.Рогов)

 

Учетная карта семьи

 

Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (А.А. Андреев)

 

Наличие и уровень эстетического оформления уголка государственной символики Республики Беларусь

 

Анализ участия учащихся в деятельности  деструктивных организаций

 

Анализ качества работы музея учреждения образования

 

Анализ планирования и результативности сотрудничества с государственными музеями

 

Анкета социологического опроса учащихся ПТУЗ, ССУЗ

 

Экспресс-диагностика эмпатии

 

Статистический и качественный анализ профессиональной подготовки за 200_/200_ учебный год

 

Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

 

Анализ трудоустройства выпускников и их закрепление на рабочих местах 200_/200_ учебный год

 

Анкета выпускника (О.А.Лепнева и Е.А.Тимошко)

 

Анализ системы поэтапного мониторинга уровня воспитанности учащихся учреждения образования

 

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся

(М.И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б. С. Алишева, Л.А. Воловича)

 

Краткий тест творческого мышления (П.Торранс)

 

Опросник Г.Дэвиса

 

Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП» (Ясвин В.А., Дерябо С.Д.)

 

Методика «Альтернатива» (Ясвин В.А.)

 

 

Материалы в помощь специалистам СППС (по алфавиту):

  1. Адаптация к школе: Эмоциональное состояние «Дерево-Человечки».
  2. Акцентуации характера (Шмишек).
  3. Акцентуаций подростков склонных правонарушениям.
  4. Анкета «Проблемы во взаимоотношениях с детьми» для родителей.
  5. Анкета для родителей «Помогите нам лучше узнать ваших детей».
  6. Анкета школьной адаптации учащихся 5 классов.
  7. Анкета «Школа глазами родителей?»
  8. Анкета школьной мотивации и адаптации учащихся начальных классов (1-4 класс).
  9. Бланк психодиагностического структурированного наблюдения при трудностях в обучении.
  10. Бойко О.В. Превенция суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте
  11. Взаимоотношения подростка с классом.
  12. Внимание (таблица Шульте).
  13. Воображение (Пашукова).
  14. Восприятие (Пашукова).
  15. Голланд. Дж.
  16. Готовность к риску (Шмелев).
  17. Готовность детей к обучению в школе.
  18. Готовность к школе: Опросник (Гинзбург-Овчарова).
  19. Готовность к школе: Тест Керна-Йерасика.
  20. Групповая сплоченность (Сишор).
  21. Детско-родительские отношения PARI.
  22. Диагностика мотивационной сферы личности.
  23. «Диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах» методика.
  24. «Долговременная память» методика.
  25. Диагностика расстройств личности DSM-IV.

 

  1. «Дом. Дерево. Человек».Тест.
  2. Измерение мотивации к достижению» методика (Мехрабиан А.).
  3.  
  4. «Изучение акцентуаций» Шмишека-Леонгарда.
  5. Изучение темперамента школьника методом наблюдения.
  6. Интеллектуальная готовность к школе.
  7. Интеллектуальный портрет.
  8. Исследование личности с помощью модифицированной формы В опросника FPI.
  9. Исследование концентрации внимания.
  10. «Исследование мотивации учения у первоклассников» методика (М.Р. Гинзбург).
  11. Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методики Бурдона)
  12. Исследование переключения внимания.
  13. Исследование самооценки (по Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн).
  14. Карта интересов.
  15. Коммуникативная установка (Бойко).
  16. Коммуникативно-организаторских способностей КОС.
  17. Концентрация внимания (Корректурная таблица).
  18. Корректурная проба.
  19. Корректурная таблица Аматуни В.Н.
  20. Лесенка побуждений. Методика диагностики мотивации учения младших школьников.
  21. Личностный опросник (Кеттел).
  22. Личностный опросник для младших школьников (Кеттел, Коан).
  23. Личностная зрелость (Гозман-Загиги_Кроз).
  24. Межличностные отношения и стиль общения Лири.
  25. Методика общей одаренности.
  26. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта.
  27. Методика «Исследование субъективного контроля».
  28. Методика определения суицидальной направленности
  29. Методика «Расскажи по картинке» (для детей дошкольного возраста).
  30. ММРI.
  31. Многофакторный личностный опросник.
  32. Морфологический тест жизненных ценностей (Сопов-Карпушина).
  33. Мотивационная сфера личности, направленность (Ньютен).
  34. Мотивация достижения – избегания (Меграбиан).
  35. Мотивы выбора профессии.
  36. Мышление (Пашукова).
  37. Мышление (Равен).
  38. Направленность личности (Басс).
  39. «Незаконченные предложения».
  40. «Несуществующие животные»
  41. «Образная память» методика (Римская Р. Римская С.)
  42. «Ориентационный опросник» методика (М.В. Баса).
  43. «Оперативная память» методика.
  44. Определение направленности личности.
  45. Определение школьной зрелости. Тест  Керна-Ирасека.
  46. Опросник EPQ (Айзенк).
  47. Опросник свойств темперамента. В.М. Русалова.
  48. Опросник «Хорошая мать, хороший отец»
  49. Опросник для матерей и отчимов
  50. Отношение к детям. Тест
  51. Оценка агрессивности (Ассингер).
  52. Оценка взаимодействия в паре (Дилемма узника).
  53. Оценка внимания. Мюнстенберг.
  54. Оценка распределения внимания – Кольца Ландольта (в бумажном варианте).
  55. Оценка степени психосоциальной зрелости.
  56. «Оценка школьной мотивации» анкета (Н.Г. Лусканова).
  57. Память и запоминание (Пашукова).
  58. Патохарактерологический опросник (Личко в бумажном варианте).
  59. ПВА. Первичная профилактика. Сборник анкет и тестов
  60. Пиктограмма.
  61. Познавательная сфера детей и подростков (ШТУР).
  62. Преобладающий тип темперамента (Белов).
  63. Прогрессивные матрицы Жд. Равена.
  64. «Проставь значки» методика (Пьерон-Рузер).
  65. Профессиональная готовность опросник (Кабардова).
  66. Профессиональная направленность педагога (Рогов в бумажном варианте).
  67. Профессиональные предпочтения (Голланд).
  68. Профессиональные склонности и интересы (ДДО).
  69. Психологический климат в группе.
  70. Психологический климат в трудовом коллективе.
  71. Психологический портрет будущего ученика.
  72. Речевое развития (Пашукова).
  73. Самоактуализация личности (САТ).
  74. Самоотношение – МИС.
  75. Самооценка (Сидоренко).
  76. Свойства темперамента (Русалов).
  77. Семейные ценности и установки (Волкова).
  78. Сила нервной системы (Темпинг-тест).
  79. Система отношений – Незаконченные предложения (Сакс-Леви).
  80. Склонность к риску (Шуберт).
  81. Смысловые ориентации. Д.А. Леонтьев.
  82. Совесть, нравственность, гражданственность (Пряжников).
  83. Социально-психологическая самоаттестация коллектива 14-17 лет (Немов).
  84. Социометрическое исследование (Морено).
  85. Социотест.
  86. «Способ регулирования конфликтов» методика К. Томаса.
  87. Степень «выгорания» в профессиях типа «человек-человек» (Рогов).
  88. Творческие способности (Девис).
  89. Творческие способности (Торранс).
  90. Творческое мышление (Гилфорд).
  91. Тенденции поведения в педагогическом коллективе (Стефансон).
  92. Тест Айзенка.
  93. Тест Амтауэра.
  94. Тест Керна-Йерсека.
  95. Тест Кеттела.
  96. Тест—опросник  для измерения мотивации аффиляции.МФА
  97. Тест «Порог активности» личности.
  98. Тест о выявление меры заботы родителя о ребенке
  99. Тест «Творческий ли вы педагог»
  100. Тест «Сравни и реши»
  101. Тип темперамента (Айзенк).
  102. Типы поведения в коллективе (Q-сортировка).
  103. Типы поведения в конфликте (Томас).
  104. Уровень общительности (Ряховский).
  105. Условия развития ребенка в семье анкета.
  106. Ценности личностные (Рокич).
  107. «Цифровые таблицы» методика (Шульт).
  108. «Что мешает вести здоровый образ жизни?» Методика В.Д. Пурина.
  109. Школьная тревожность (Филлипс).
  110. Эмоциоанльно-волевая сфера – Исследование настойчивости.
  111. Эмоциоанльно-волевая сфера – Исследование настроений (Лутошкин).
  112. Эмоционально-аффективная сфера комплексное исследование (ДДЧ).
  113. Эмоционально-волевая сфера  - Локус контроля (Бажин-Роттер).
  114. Эмоционально-волевая сфера – Исследование волевой саморегуляции (Зверьков-Эйдман, из Пашуковой).
  115. Эмоционально-волевая сфера – Исследование импульсивности (Лосенков).
  116. Эмоционально-волевая сфера – Исследование тревожности (Ханин).
  117. Эмоционально-волевая сфера – Исследование эмпатических тенденций (Меграбиан).
  118. «Школа зверей». Проективная методика.

 

 

  1. ПРОФИЛАКТИКА

3.1.        Алкогольная зависимость

Разработки мероприятий

  • «Скажи алкоголю «НЕТ!»
  • Классный час в младших классах «Дети и алкоголь»
  • Классный час «Как сказать «НЕТ» и  отстоять свое мнение»
  • Игра «Алко-Бинго»
  • Занятие по профилактике злоупотребления алкоголем
  • «Создание собирательного портрета «Друг алкоголя»

Буклеты, листовки

  • Девятнадцать шагов на пути к алкоголизму.
  • Интересно знать!
  • Алкоголь? Нет, это не мое!
  • Алкоголь и беременность
  • Алкоголь и здоровье. Такой риск не оправдан.
  • Пиво-это нездоровый выбор!
  • Остановись! Это тебе не к лицу.
  • Считайте сколько пьете.
  • Алкогольная зависимость у подростков

 

Презентации

  • Влияние алкоголя на организм человека.
  • Не погибай по неведению (11 класс)
  • Звезды и алкоголь

 

Видео

  • Алкоголь
  • Мозги
  • Пьянство за рулем убивает
  • Парень с девушкой
  • Через забор машиной на ребенка
  • Дети - антиалкоголь

Дополнительный материал

  • Мудрые слова
  • О вреде алкоголя
  • Социально-экономические потери, связанные с алкоголизацией населения РБ
  • Психологическая диагностика хронического алкоголизма и эмоционально - личностных расстройств
  • Трезвый образ жизни – залог здоровья нации!

3.2.        ЗОЖ

Разработка мероприятий

  • «Здоровый педагог - здоровый ребенок»
  • Классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»
  • Тренинговое занятие по вопросам физиологии и гигиены юношей и девочек.
  • Сценарий «Пейте чай на здоровье»
  • Сценарий праздника для старших дошкольников «Здоровый  образ жизни»
  • «Девочки аналогично мальчики»

Буклеты, листовки

  • Памятка для родителей по ЗОЖ
  • ЗОЖ на 100%
  • Йодный дефицит вполне преодолим!
  • Предпочтение йодированной соли
  • Программа развивающих занятий «Здоровые и креативные»
  • «Здоровье начинается с меня!» коррекционно-развивающее занятие для детей
  • Конспект открытого заянятия для детей старшей группы «Учимся быть здоровыми»
  • Воспитательное мероприятие «Физкультура и закаливание – путь к здоровью»

Презентации

Видео

Дополнительный материал

  • Родителям о питании детей

 

3.3.        Наркозависимость

Разработка мероприятий

  • Открытое внеклассное мероприятие «Как сказать «НЕТ!»» 8-11 классы
  • Информационный час «В плену иллюзий»
  • Тренинг «Профилактика наркомании у детей и подростков»
  • «Проблема зависимостей от психоактивных веществ среди молодежи»
  • Ток-шоу «Большая перемена»
  • «Им не место в нашем доме»
  • «Без наркотиков»
  • «Я выбираю жизнь»

Буклеты, листовки

  • «Без наркотиков и СПИДа»
  • Получи кайф от жизни без наркотиков!
  • Наркотики – стоит ли им доверять?
  • Матери против наркотиков

Презентации

  • Наркотики
  • Профилактика наркомании
  •  Знаменитости умершие от употребления наркотиков
  • Наркотики, СПИД

 

Видео

  • Первая проба
  • Наркотики

Дополнительный материал

  • О профилактике наркозависимости в Беларуси
  • Руководство по отказу от употребления марихуаны и гашиша
  • Советы родителям и другим взрослым в отношении употребления наркотиков среди молодежи
  • Беседа «Родителям наркоманов, особенно - мамам…»

 

3.4.         Половое воспитание. Ранняя беременность.

Разработка мероприятий

  • «Когда девочка взрослеет»
  • «Я делаю выбор»
  • «Девочка становится взрослой»
  • «Партнерские отношения»
  • «Мы разные, но мы вместе»
  • «Золотая мелодия любви» профилактика половых связей и ВИЧ-инфекций

Буклеты, листовки

Презентации

Видео

Дополнительный материал

  • Что бывает, когда дети играют во взрослые игры

3.5.        СПИД

Разработка мероприятий

  • Игра-викторина «Что я знаю про СПИД?» 6-7 классы
  • Занятие с элементами тренинга «Мое отношение к ВИЧ-инфекции»
  • «Я плюс ТЫ минус СПИД» 7-9 классы
  • «Что я знаю про СПИД?» 6 классы
  • Неделя профилактики СПИДа
  • Методический материал по проблеме СПИД/ВИЧ

Буклеты, листовки

Презентации

Видео

Дополнительный материал

  • Что надо знать родителям наркоманов
  • Слова ВИЧ и СПИД знакомы всем

3.6.        Суицидальное поведение

Разработка мероприятий

  • Программа занятия «Копилка мудрости для молодежи» 9-11 классы
  • «Мир теряет молодых» 6-9 классы
  • Программа профилактики суицидального поведения у детей и подростков (12 занятий)
  • «Я знаю, я могу, я действую!» 13-16 лет
  • Программа коррекции девиантного поведения подростков (аддиктивного, суицидального) (7 занятий)
  • Психологическая акция «Я выбираю жизнь»
  • Родительское собрание: «Опасности подросткового возраста: осторожно – суицид!»
  • Выступление на тему: «Причины и факторы совершения суицидальных поступков среди подростков»
  • Профилактическая программа суицидального поведения подростков в условиях общеобразовательного процесса
  • Родительское собрание «Суицид.Самоубийство»

 

Буклеты, листовки

Презентации

Видео

Дополнительный материал

  • «Я хочу умереть»
  • Психология суицидального поведения
  • Консультирование клиентов с депрессией и суицидальными намерениями
  • Группы подростков наиболее склонных к суицидальному поведению
  • Беседа для школьников «Жизнь бесценна»
  • Подростковый суицид. Категории суицидальных попыток подростков
  •  Профилактика предсуицидального поведения старшеклассников
  • Методика определения суицидальной направленности
  • Помощь другу или родственнику, который хочет покончить с собой
  • Бойко О.В. Превенция суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте

3.7.        Табакокурение

Разработка мероприятий

  • «О вреде курения» 9 классы
  • «Сигареты и мои планы» 6 классы
  • «В облаке табачного дыма»
  • Классный час «Не кури!»
  • Мероприятие «Табакокурение и его последствия»
  • Мероприятие «Суд над сигаретой»

 

Буклеты, листовки

  • Как бросить курить?

Презентации

Видео

Дополнительный материал

  • Методические рекомендации для родителей «Скажем «НЕТ» курению вместе»
  • Анализ данных о распространении курения в РБ
  • Статистика о вреде курения
  • Статистика по данным ВОЗ и Минздрава РБ
  • Десять вопросов, которые наиболее часто задают

 

3.8.         Торговля людьми

Разработка мероприятий

Буклеты, листовки

Презентации

  • Противостояние торговли людьми
  • Борьба с торговлей
  • Борьба с торговлей людьми
  • Борьба с торговлей людьми.СШ№1 г. Пружаны

Видео

  • Проект «Торговля людьми»
  • Рабство
  • Минули столетия

Материал

  • Государственная программа противодействие торговле людьми
  1. Работа с детьми
  • Классному руководителю «Первый раз в пятый класс»
  • Занятие  «Звери в яме»
  • Мероприятие «Психология плюс,,,»
  • Тренинговое занятие для 5-6 классов «Лидер и его команда»
  • Познавательные игры на песке
  • «Музей масок» план-конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися интегрированных классов
  • Программа занятий для младших школьников «Развитие учебно-познавательных мотивов»
  • Занятие «Рисование подарка самому себе»
  • Развивающая диагностическая игра «Стрижи, орлы, соколы»
  • Игры на регуляцию психофизического состояния «Веретена точены, веники мочены»
  • Коррекционно-развивающее занятие «Сказки о буквах выпавших из словаря»
  • Занятие «Снежная арт-терапия»
  • Большая психологическая игра «Образование галактики»
  • Игра для педагогов и учащихся «Звездная россыпь»
  • Сказкотерапевтические  коррекционно-развивающие занятия с «особыми» детьми с использованием технологических карт «В стране Игрундии»
  • Программа групповых занятий с младшими подростками  из классов КРО
  • Сказкотерапевтическая  коррекционно-развивающая программа  для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука жизни»
  • Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «В стране Экологии»
  • Занятие «Как развивать навыки самообладания при общении с неприятными вам людьми?»
  • Психокоррекционные занятия с тревожными детьми младшего школьного возраста «Птица радости»
  • Гештальт в работе с тревогой и тревожностью
  • Занятие по аппликации в младшей группе детского сада «Открытка  для Деда Мороза»
  • Занятие по формированию у подростков положительных установок в общении «Планета благородства» Творческо-игровой тренинг «С уверенностью в будущее»
  • Релаксационное занятия для детей младшего школьного возраста
  • Занятие для младших школьников по развитию коммуникативных способностей
  • Практикум по культуре общения
  • Психогимнастическое занятие для группы 5-7 детей младшего школьного возраста
  • Занятие по толерантности
  • Психологический КВН «Психология – это серьезно!»
  • Спортивно-оздоровительное мероприятие «Моя мама лучше всех»
  • «Игры в «ТИГРЫ» работа с подростками по снижению агрессивности
  • Занятия «Психология понимания»
  • Программа практикума по эмоциональному сплочению группы «Я+ТЫ=МЫ»
  • Тренинговое занятие «Как сказать «НЕТ» и не потерять друзей»
  • Большая психологическая игра для пятиклассников «Путешествие по миру знаний»
  • Большая психологическая игра для пятиклассников «Звездные планеты»
  • Занятие по формированию толерантности у детей «Я – уникальная и неповторимая личность»
  • Занятие по формированию толерантности у детей «Моя вселенная»
  • Занятие с учащимися «группы риска» «Я человек, но какой?»
  • Занятие для старшеклассников « Свобода и ответственность»
  • Беседа для 9-11 классов «Самопрезентация»
  • Психогимнастические занятия для будущих первоклассников
  • Игра «Формула успеха»
  • Гендерное воспитание «Два полюса, два материка»
  • Интегрированный урок психокоррекции и трудового обучения «Непра» - оригами
  • Консультация для подростком «Хозяин жизни»
  • Урок психологического развития во 2 классе
  • Консультация для детей 10-14 лет по проблеме страхов
  • Методика «Психологический портрет будущего ученика»
  • Материалы для беседы с подростками «Роль семьи в жизни каждого»  «Рисование подарка самому себе»
  • Игра для учащихся 1 класса «Волшебная поляна»
  • Большая психологическая игра «Путник»
  • Серия упражнений и заданий для группы 8-12 человек «Веревочный курс»
  • Игра для учащихся 4-6 классов «Подготовка к каникулам»
  • Развивающая игра для подростков «Полный вперед!»
  • Игра для подростков «Пещера»
  • Игра «Дерево достижений»
  • Сюжетная игра «Принц и нищий»
  • Уроки психотренинга «Хорошо ли малыш подготовлен к школе?»
  • Игра для учащихся 6 классов «Морское путешествие»
  • Занятие «Я и мой класс»
  • Психологический аспект «Как помочь ребенку, когда он учится читать»
  • Сценарий классного часа «Пробуждений активности»
  • Занятие для учеников 5 класса «Три главных испытания»
  • Занятия из программы формирования толерантных установок у подростков» Я+ОН+ОНИ=МЫ»
  • Игра педагога-психолога с коллективом учащихся «Играем, развиваем, диагностируем»
  • Часы профилактики «Конфликты в подростковом возрасте»
  • Конспект урока для учащихся 3 классов «Я умею быть счастливым человеком»
  • Занятие «Секреты воздействия печатной рекламы»
  • Занятие «Лучше  один  раз увидеть, чем один раз услышать?»
  • Коррекционное занятие для учащихся 1 классов «Веселые человечки»
  • Программа для детей младшего школьного возраста «Я учусь владеть собой»
  • Серия психологических часов «Как научиться жить  без драки?»
  •  Цикл Занятий с детьми 6-9 лет «Мультяшные приключения»
  • Коммуникативный мини-тренинг «Сердце»
  • Коррекционно-развивающие занятия «Из малолетних правонарушителей – в волшебники»
  • Интегрированные развивающие занятия для детей трех лет «Путешествие в страну сказок»
  • Психотехнический игры для педагогов дошкольных учреждений
  • «Как помочь застенчивому ребенку?»
  • Занятие «Бабочка сновидений. Актуализирует эмоциональный и когнитивный компонент переживания сновидений.
  • Тревожные дети. Игры
  • Агрессивные дети. Игры
  • Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков с позиции кризисной психологии. О.С. Головнева
  • Консультация для детей «Друзья – огромный труд!»
  • Диагностика дошкольной зрелости
  • Большая психологическая игра для подростков «Спасатели»
  • Взаимодействие с аутичными детьми.
  • Стихотворения и потешки для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста
  • Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет
  • Коррекционная программа по развитию познавательных процессов детей 4-5 лет
  • «Занимайся – развивайся» - методическое руководство для воспитателей, детских психологов, родителей
  • Программа коррекции психоэмоционального состояния для детей 5-7 лет «Понимаю себя, понимаю других»
  • Использование сказочных персонажей в коррекционной работе с детьми
  • Психологическая коррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте
  • Комплексная коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности младших школьников
  • Программа коррекции деструктивных агрессивных проявлений в поведении детей младшего школьного возраста
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Давай дружить дружно»
  • Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе
  • Программа занятий по развитию учебно-познавательных процессов младших школьников
  • Коррекционно-развивающая программа по развитию рефлексивного сознания младших школьников, воспитывающихся в условиях детского дома
  • Психокоррекционные занятия с тревожными детьми младшего школьного возраста «Птица радости»
  • Сборник коррекционно-развивающих упражнений для детей младшего школьного возраста по коррекции и формированию эмоционально-волевой и поведенческой сферы
  • Программа игровых занятий для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Я – лучик по имени…»
  • Занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального перенапряжения
  • Программа адаптационных встреч для пятиклассников «Новичок в средней школе»
  • Коррекционно-развивающая программа сопровождения первоклассников
  • Программа коррекционно-развивающих занятий «Давайте дружить дружно»
  • Разрешение конфликтов. Игры и упражнения. Практическое пособие. Выпуск 1
  • Психологические занятия для первоклассников
  • Программа «Развитие эмоциональной сферы»
  • Коррекционное занятие на тему: Снятие тревожности» (5 класс)
  • Программа по формированию семейно-брачных представлений
  • Жестокое обращение с детьми. Признаки семейного неблагополучия.
  • Психокоррекционная программа по развитию внимания для старшего дошкольного возраста «Юные путешественники»
  • Цикл уроков психологического развития в начальной школе.
  • Специфика применения методов воспитания детей в семье
  • Цикл групповых занятий для детей дошкольного возраста
  • Книга для родителей и воспитателей. «Психологическая помощь дошкольнику» Н.Яковлева
  • Сексуальное принуждение детей. Обнаружение и последствия. База социальных знаний.
  • Сексуальное принуждение детей. Молодежь совершающая сексуальные правонарушения. База социальных знаний.
  • Сексуальное принуждение детей. Молодежь совершающая сексуальные преступления. Обзор исследований. База социальных знаний.
  • Сексуальное принуждение детей. Сексуальность и сексуальное поведение детей. Обзор исследований. База социальных знаний.
  • Сексуальное принуждение детей. Причины и риск. Обзор исследований. База социальных знаний.
  • Семейно-ориентированный подход в работе по защите детства. Раздаточный материал.
  • «Страна эмоций». Методика как инструмент диагностической работ и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребенка.
  • Тренинг по программе «Успешное родительство». Раздаточный материал для участников.
  • Искусство самоутверждения для родителей. Пособие для тренера.
  • Искусство самоутверждения. Как уважать других и добиваться уважения к себе. Пособие для родителей. Майкл и Терри Квинн
  • Курс выживания для родителей подростков. Пособие для родителей по программе «Воспитание подростков». Майкл и Терри Квинн
  • Курс выживания для родителей подростков. Пособие для тренера. Майкл и Терри Квинн
  • От коляски до школы. Воспитание детей от нуля до шести лет. Пособие для тренера. Майкл и Терри Квинн
  • От коляски до школы. Воспитание детей от нуля до шести-семи лет. Пособие для родителей. Майкл и Терри Квинн
  • Групповые занятия «Когда мама или папа пьет…». Для руководителей групп по работе с детьми из неблагополучных семей
  • Программа факультатива по психологии для младших подростков «Мой внутренний мир!»
  • Классный час. Игровой эрудит «Души прекрасны ли порывы?»
  • Профилактическое выступление «Профилактика преступлений и правонарушений»
  • Профилактическое занятие «Твой выбор – твоя жизнь»
  • Занятие «Права человека и ты»
  • Цикл тренинговы занятий «Учимся обращению»
  • Конспект интегрированного занятия с элементами развлечения «Путешествие в Играй-город»
  • Игра для подростков «ТЫ+Я=Современная семья»
  • Занятие «Радужки, грустишки, злостики». Развитие эмоционального мира личности ребенка.
  • Семинар – тренинг «Позитивное самовосприятие и уверенное поведение»
  • Конкурсная программа «Вежливость – приятная добродетель»
  • Коррекционно-развивающее занятие для детей «Вместе весело шагать»
  • Комплексное занятие «Красивая осанка»
  • Цикл занятий с детьми 5-7 лет. Развитие творческих способностей, формирование адекватной самооценки»
  • Тренинговое занятие «Я и мои социальные роли»
  • Развивающее занятие «Путь к образованному человеку»
  • Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»
  • Программа профилактического занятия по развитию гендерной компетенции
  • Компелексное физкультурное занятие «Федорино горе»
  • Викторина по правилам пожарной безопасности и дорожного движения для учащихся младших классов
  • Внеклассное мероприятие во 2 классе в форме игры «Счастливый случай»
  • Спортивные игры «Чтобы в наш дом не пришла беда – будьте с огне осторожны всегда»
  • Игра «Правила дорожного движения»
  • Занятие «Семь чудес  меда»
  • Воспитательное мероприятие «От болезней всех полезней»
  • Цикл занятий по изучению ПДД с дошкольниками

 

 

Буклеты

  • «Сама решаю!» Как противостоять негативному влиянию
  • Самоанализ
  • И глаза Вам скажут спасибо!
  • Как пройти через экзамен?
  • Нужно ли заранее готовиться к браку
  • Арифметика здоровья

 

 

Профессиональная ориентация молодежи

  • Методические рекомендации по организации профориентационной работе в школе
  • Средне - специальные учебные заведения.
  • Высшие учебные заведения
  • Памятка «Здоровье и выбор профессии»
  • Памятка «Поиск работы. Психология успеха»
  • «Проблема выбора» программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся.
  • Психологический практикум для старшеклассников «Готовлюсь к профессиональной деятельности»
  • Курс занятий по профессиональному самоопределению школьников «В поисках своего призвания»
  • Большая психологическая игра для учащихся 10-11 классов «В мире профессий»
  • Ток-шоу «Роль человека в современном мире»
  • Тренинговое занятие «Перспектива успеха»
  • Психологическое сопровождении инновационной деятельности по внедрению технологии модульного обучения в учебно-воспитательный процесс. И.И. Саленикович
  • Методика ДДО
  • Словарь новых профессий
  • Программа занятия по профессиональной ориентации выпускников 9-11 классов  «Выбирая профессию»
  • Опросник «Карта интересов»
  • Методика КОС
  • Профориентационные игры
  • Методические рекомендации «Профориентационная работа в учреждениях образования»
  • Тренинг профессионального самоопределения.
  • Анкета по профориентации
  • Анкета для родителей

 

Буклеты и памятки

  • Буклеты «Профессии будущего»
  • Буклет «Мой жизненный шаг»
  • Памятка родителям «Как помочь ребенку в выборе профессии?»
  • Буклет «Что такое профессия. Квалификация профессий»
  • Буклет «Ошибки при выборе профессии»
  • Буклет «Планирование профессионального будущего»
  • Буклет «Темперамент и выбор профессии»

Презентации

  • Ваш выбор
  • Как правильно выбрать профессию?
  • Кем я хочу быть
  • Классификация профессий
  • Ошибки при выборе профессий
  • Профессиональный тип личности
  • Пути получения профессий
  • Самые популярные профессии сегодня
  • Факторы выбора профессий

 

  1. Работа с родителями

Тренинги, занятия

  • Родительский курс от 5 до 15
  • Практический курс для тех, кто хочет стать лучшими отцами и матерями для своих детей «Что могут родители?»
  • Семинар-тренинг для родителей младших подростков «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»
  • Деловая игра для родителе: «Роль отца в формировании личности ребенка»
  • Выступление для родителей по теме: «Взаимодействие школы, семьи и общества по ранней профилактике семейного  неблагополучия»
  • Семейный клуб «Шаг навстречу»
  • План работы детско-родительской группы
  • Программа занятий с родителями по изменению проблемного поведения детей «Супермама»
  • Программа коррекции детско-родительских отношений «Мой дом – моя крепость»
  • Организация психологической работы с родителями «Зеркало Снежной королевы»
  • Занятие в рамках родительского университета «Наши дети взрослеют»
  • Родительское собрание «Ваш ребенок стал плохо учиться?»
  • Родительское собрание «Профилактика суицидального поведения среди детей»
  • Программа для детско-родительской группы с элементами социально-педагогического тренинга (семья с ребенком-инвалидом 6-9 лет)
  • Подготовка родителей к школе. Психологический КВН «Дети и родители глазами друг друга»
  • План-конспект консультации по проблеме детско-родительских отношений в подростковом возрасте
  • План работы детско-родительской группы
  • Сценарий встречи психолога с родителями первоклассников «Ваш ребенок стал учеником»
  • Выступление педагога-психолога по теме «Искусство успевать: секреты управления времени»
  • Комната психологической разгрузки «Тайны востока»
  • Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка»
  • Профилактическое выступление для родителей «Крепкая семья – крепкое государство»
  • Воспитательное мероприятие «Все дороги ведут к дому»

 

 

Консультации, беседы

  • Как события детства влияют на взрослую жизнь
  • Будущим супругам и родителям
  • Готовность ребенка к школе
  • Осторожно антиигрушка. Родителям об играх и игрушках
  • Дети в карусели развода
  • Сказка о Деревьях-Характерах
  • Советы матери оставшейся с ребенком после развода
  • Взаимодействие с гиперактивными детьми
  • Взаимодействие с агрессивными детьми
  • Эмперические характеристики поведенческих нарушений
  • Детская жестокость
  • Методы преодоления упрямства
  • Как быть с гиперактивным?
  • Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактвными детьми
  • Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми
  • Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми
  • Основные причины заикания
  • Запретами не поможешь
  • Что мешает ребенку учиться?
  • Дети нуждаются в особом отношении
  • Мотивы агрессивного поведения у детей
  • “Калі і як паяўляюцца страхі”
  • Что такое тревожность?
  • Что такое эмоции?
  • Основные принципы по преодолению недостатков и ошибок в воспитании детей
  • Памятка родителю от ребенка
  • Заповеди для родителей
  • Позитивное родительство: концептуальный подход
  • Почему дети становятся непослушными?
  • Агрессивный ребенок
  • Бить детей непедагогично!
  • Готовимся к школе
  • Почему ребенок ворует?
  • Тревога и здоровье ребенка
  • Как преодолеть застенчивость?
  • Уверенного поведения вашего ребенка
  • Игра в жизни вашего ребенка
  • Поливитамины для детей
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Воспитание гуманных чувств у дошкольника
  • Губительная сигарета

 

Буклеты

  • Домашний компьютер. Зло или благо ребенка?
  • Советы помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни
  • «Я уже взрослый». Родителям о подростковом возрасте.
  • Поддержите своего ребенка
  • Психология семейного благополучия
  • Ваш ребенок – первоклассник
  • Скоро в школу. Памятка для родителей
  • Жестокое обращение с детьми
  • Личность родителей в воспитании ребенка
  • Родителям выпускника
  • Родители и школа
  • Как помочь подготовиться к экзаменам?
  • Мы решили создать семью
  • Изнанка правды
  • Застенчивый ребенок
  • Родителям первоклассников
  • Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях
  • Дисциплина не наказание
  • Воспитание детей без насилия
  • Готовим ребенка к детскому саду
  • Памятка обратившемуся в службу занятости
  • Школьная тревожность
  • Как справиться с детской тревожностью
  • Советы заботливым родителям
  • Как выслушивать детей, чтобы они говорили с нами
  • Как правильно хвалить ребенка?
  • Как найти удовлетворение в браке
  • Родителям о питании детей
  • Ребенок и сон
  • Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов
  • Как научить ребенка владеть собой?

 

Сценарии к праздникам

  • Праздник «День матери»
  • Праздничная программа «Все о семье»
  • Праздничная программа «От всего сердца»
  • Классный час, посвященный Дню Матери «Слово о матери»
  • Внеклассное мероприятие «У самовара я и моя мама»
  • Мероприятие посвященное Дню пожилых людей «Наши дедушки, наши бабушки»
  • Парад семей «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
  • Семейный праздник «Родительский дом, начало начал…»
  • Методическая разработка праздника, посвященного Дню Победы»
  • Сценарий праздника «Хорошо что, есть семья!»

 

 

  1. Работа с педагогами
  • Успешность педагогического труда. Деятельность учителя по освоению развивающего стиля руководства учебной группой
  • Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
  • Требование в работе с неблагополучными родителями
  • Формы и содержание работы с воспитателями ДОУ
  • Комплектование профильных классов
  • Условия проведения тренинга
  • Конфликты и стресс в работе учителя
  • Наблюдение и психологический анализ урока
  • Организация учебно-воспитательского процесса. Приемы и формы в учебной деятельности.
  • Тестовые задания по психологии и педагогике для конкурса «Учитель года 2011»
  • Тренинговое занятие для педагогов
  • Консультация для педагогов «Агрессия в современном обществе»
  • Занятие «Завтра в школу мы пойдем – будет школа нам как дом!»
  • Методика проведения профессиональных консультаций: социально-педагогический аспект
  • Антисоветы психолога
  • Психологическая поддержка детей со страхами и деструктивной агрессивностью
  • Творческо-игровой тренинг Искусство жить в ладу с собой и с миром»
  • Мир моей души. Методическая разработка недели психологии
  • Применение психодраммы в психотерапии с детьми, пережившими насилие
  • Психологическое сопровождение и поддержка развития воспитанников детского сада. Модель психологической службы дошкольного учреждения
  • Социально-педагогическое консультирование семьи
  • Совершенствование деятельности педагога-психолога и организации психологической службы образования
  • Организации работы психологической службы в детском дошкольном учреждении
  • Специфика педагога-психолога в детском саду
  • Социально-педагогическая реабилитация детей
  • Коррекция эмоциональной сферы личности подростка в условиях социальной депривации
  • Кабинет психолога. Проектная деятельность
  • Семинар – практикум на тему: «Организация работы с родителями»
  • Методичка «Работа специалистов учреждений образования по противодействию насилию среди несовершеннолетних и формированию ненасильственных норм поведения»
  • Памятка для воспитателей по работе с детьми с нарушением привязанности
  • Семинар на тему: «Экология и здоровье»
  • Семинар – практикум «Профилактика конфликтов в коллективе»
  • Семинар – практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

КАРПОВИЧ МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

предлагает

Список групповых

коррекционно-развивающих  программ

  1. Программа коррекции деструктивных агрессивных проявлений в поведении детей младшего школьного возраста.
  2. Тренинг социальных навыков и поведения, направленного на сохранение здоровья подростков.
  3. Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения.
  4. Социально-психологический тренинг по теме: «Учимся говорить «нет!».
  5. Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
  6. Программа по коррекции психо-эмоционального состояния «Понимаю себя, понимаю других».
  7. Групповая коррекционно-развивающая программа «Снятие эмоционального дискомфорта».
  8. Коррекционно-развивающая программа «Формирование коммуникативных навыков у детей младшего подросткового возраста».
  9. Тренинг эффективного межличностного взаимодействия.
  10. Тренинговое занятие «Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста».
  11. Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков».
  12. Психологический тренинг для младших школьников «Ребята, давайте жить дружно!».
  13. Коррекционно-развивающая программа сопровождения первоклассников.
  14. «Коррекционно-развивающая программа для детей младшего-школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе».
  15. Программа коррекционно-обучающего тренинга «Переживание-преодоление критической ситуации».
  16. Программа оказания психологической помощи старшеклассникам «SOS».
  17. Коррекционная программа личностной тревожности у младших подростков (5 класс).
  18. Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста.
  19. Индивидуальная программа для детей младшего школьного возраста «Развитие познавательной сферы».
  20. Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста «Развитие познавательных процессов».
  21. Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы.
  22. Развитие познавательной сферы старших дошкольников (программа).

 

 Список индивидуальных

коррекционно-развивающих программ

  1. Программа по коррекции и развитию памяти у младших школьников.
  2. Программа по коррекции и развитию мышления у младших школьников.
  3. Программа по коррекции и развитию внимания у младших школьников.
  4. Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10-12 лет.
  5. Программа индивидуально-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательных процессов».
  6. Комплекс упражнений для развития эмоционально-волевой сферы.
  7. Коррекционно-развивающее занятие «Кто Я?».

 

Список мероприятий по профориентации

  1. Вечер для учащихся 9 классов и их родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
  2. «Планета людей. Профессия – хранитель земли»
  3. «Все работы хороши, выбирай на вкус»
  4. Детско-родительская профориентационная игра для одиннадцатиклассников
  5. Деловая игра «Я и моя будущая профессия»
  6. Психологический КВН «В мире профессионального труда»
  7. «Мир профессий» групповое занятие для учащихся начальной школы
  8. «В мире профессионального труда»
  9. Профориентационное занятие «Что такое профессия?»
  10. Тренинг профессионального самоопределения
  11. Практический курс «В поисках своего призвания»
  12. Программа коррекционно-развивающего занятия по профессиональной ориентации с учащимися 7 классов «Моя будущая профессия»
  13. «Пути выбора профессии»

 

 

Список диагностических методик

по профориентации

  1. Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климов
  2. Карта интересов Голомштока
  3. Карта интересов (8-9 класс)
  4. Опросник «Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы?»
  5. Любишь ли ты? Нравится ли тебе?
  6. Тест «Профессиональная ориентация»
  7. Опросник профессиональных предпочтений
  8. Опросник профессиональных склонностей
  9. «ПРОФИЛЬ» (модификация методики Карта Интересов А. Голомштока)

 

Список диагностических методик.

  1. Тест «Несуществующее животное»
  2. Методика «Дом-дерево-человек»
  3. Проективная методика «Рисунок семьи»
  4. Тест «Нарисуй человека»
  5. Методика «Времена года»
  6. Методика «Нелепицы»
  7. Методика «Кому чего недостает?»
  8. Методика «Что здесь лишнее?»
  9. Методика «Изучение гибкости мышления»
  10. Методика «Матрица Равена»
  11. Тест «Выявление общих понятий»
  12. Методика «Пройди через лабиринт»
  13. Методика «Узнай фигуры»
  14. Методика «10 слов»
  15. Пиктограмма
  16. Тест «Объем кратковременной памяти»
  17. Методика «Память на числа»
  18. Определение объема кратковременной зрительной памяти
  19. Методика «Запомни и воспроизведи рисунок»
  20. Методика «Запомни рисунки»
  21. Методика «Найди и вычеркни»
  22. «Графический диктант»
  23. Методика «Запомни и расставь точки»
  24. Тест «Корректурная проба»
  25. Методика «Расстановка чисел»
  26. Методика «Перепутанные линии»
  27. Тест «Красно-черная таблица»
  28. Методика «Таблицы Шульте»
  29. Оценка внимания по методике Мюнстерберга
  30. Методика «Проставь значки»
  31. Недостающие детали (объем произвольного внимания)
  32. Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
  33. Методика «Узнай, кто это?»
  34. Диагностика восприятия и «узнавания фигур»
  35. Методика  «Какие предметы спрятались в рисунках?»
  36. Методика «Чем залатать коврик?»
  37. Методика «Расскажи по картинке»
  38. Тест «Запрещенные слова»
  39. Методика «Рассказ по картинке»
  40. Методика «Лесенка»
  41. Методика для определения самооценки учащихся 5-7 классов
  42. Вербальная диагностика самооценки личности
  43. Методика  «Какой Я?»
  44. Психогеометрическая  самооценка личности (С.Делингер в адаптации А.А. Алексеева, Л.А.Громовой)
  45. Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире»
  46. Тест на развитость самооценки (самоконтроля)
  47. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (модификация Прихожан)
  48. Тест «Формула темперамента» А.Белова
  49. Флегматик, меланхолик, холерик, сангвиник- кто вы? ( ОпросникEPQ)
  50. Изучение темперамента школьника методом наблюдения
  51. Опросник по определению типа темперамента (Айзенк)
  52. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности
  53. Опросник Шмишека
  54. Характерологический опросник (К.Леонгард)
  55. Тест в картинках
  56. Выявление отношения детей к школе
  57. Методика диагностики школьной мотивации Н.Г.Лускановой
  58. Диагностика структуры учебной мотивации школьника
  59. Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов
  60. Выявление мотивов в учебной деятельности
  61. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (модификация А.Д.Андреевой)
  62. Методика для оценки уровня развития адаптационных способностей личности
  63. Оценка эмоционально-деятельностной адаптивности
  64. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда
  65. Методика «Ежик»
  66. Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки
  67. Методика диагностики агрессивности А.Ассингера
  68. Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса
  69. Проективная методика для диагностики школьной тревожности
  70. Выявление уровня тревожности у подростков
  71. Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера- Ю.Л.Ханина
  72. Тест тревожности
  73. «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климов
  74. Карта интересов (8-9 класс)
  75. Карта интересов Голомштока
  76. Методика «Эталоны»
  77. Методика «Разрезные картинки»
  78. Тест креативности Торранса
  79. Диагностическая сказка «Морское путешествие мышки»
  80. Диагностика уровня интеллекта «ШТУР»
  81. Диагностическая тетрадь ученика 1-6 классов.

 

Список мероприятий

  1. «Мальчики и девочки»
  2. «Что такое эмоции и зачем они нужны людям?»
  3. Групповое консультирование для младших школьников по теме «Как правильно дружить?»
  4. «Вред и влияние курения, алкоголя, наркотиков на организм»
  5. «Уважение  к  окружающим – сущность  культуры  поведения  человека»

Список мероприятий по психопросвящению и психопрофилактике

  1. Профилактическое занятие «Вредные привычки и их предупреждение. Курение»
  2. Профилактическое занятие «Курить-здоровью вредить»
  3. Мероприятие по профилактике курения
  4. Классный час «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ-ВРЕДНЫЕ ДРУЗЬЯ»
  5. КТД «Откуда берутся грязнули?»
  6. Мероприятие, направленное на формирование установок среди учащихся на ЗОЖ (10-13 лет)
  7. Занятие «Я глазами себя и других»
  8. Групповое занятие на развитие коммуникативных способностей
  9. Игровой тренинг
  10. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет «Навыки жизни»
  11. Групповой тренинг «Правда и ложь об алкоголе»
  12. Тренинг здорового образа жизни
  13. Тренинг  «СКАЖИ «НЕТ» КУРЕНИЮ»
  14. Тренинг отказа от курения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ

ВОДОПЬЯН ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

предлагает

РАЗРАБОТКИ В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, СПЕЦИАЛИСТУ СППС

1. Занятие на тему «С уверенностью в будущее»

2. Викторина по правам ребёнка

3. Занятие «Суд над сигаретой»

4. Занятие для подростков, направленное на развитие коммуникативных   навыков общения

5. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних

6. Викторина для учащихся 8-9 классов «Знаешь ли ты закон?»

7. Занятие на развитие коммуникативных способностей (для младших классов)

8. Групповое занятие на развитие коммуникативных способностей (для старших классов)

9. Разработка классного часа: «Что такое СПИД и как он проявляется?»

10. План психогимнастического занятия (для группы из 5-7 детей младшего школьного возраста)

11. План релаксационного занятия (для группы 5-7 детей младшего школьного возраста)

12. «Основы правовых знаний» (курс занятий для учащихся 5-6 классов)

13. Мини-тренинг для юношеского возраста (16-18 лет) по разрешению конфликтов

14. Тренинговое занятие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет «Давай познакомимся»

15. Занятие «Правила домашнего этикета»

16. Мероприятие «Дружба в нашей жизни» 

17. Мероприятие «Права человека и ты»

18. Занятие «Мой внутренний мир»

19. Классный час на тему «Болезни века»

20. Беседа «Мифы про алкоголь и наркотики»

 

  1. Тренинговое занятие «Что такое моя семья»
  2. Цикл занятий для родителей «На пути к взаимопониманию»
  3. Родительский университет «Наши дети взрослеют»
  4. Тренинговое занятие «Модели поведения родителей»
  5. Тренинговое занятие «Знаю ли я своего ребёнка»
  6. Тест «Легко ли вам отказаться от нежелательной привычки»

 

  1. «Услышь себя!» Тест для родителей
  2. Тест для родителей (профилактика зависимости)
  3. Тест для родителей (простой тест на качество Ваших взаимоотношений)
  4. Тест для родителей, «Какой вы родитель»
  5. Тест «Бабушки и дедушки глазами родителей»
  6. Методика диагностики родительских отношений

 

  1. Сценарий ко Дню матери «А ну-ка мамочки!»
  2.  Дочки матери (конкурсно-игровая программа для детей и родителей ко Дню матери)
  3. Внеклассное мероприятие ко Дню матери (5 класс)
  4. Сценарий ко Дню матери «Сердечко для мамочки»
  5. Небольшой сценарий для детей «День матери»
  6. Внеклассное мероприятие ко Дню матери: «Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!»