Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

04.10.2023

«Маршруты выходного дня» как форма организации взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников.

4 октября ГУО «Детский сад № 4 г. Ганцевичи» принимал гостей, участников районного учебно-методического объединения воспитателей дошкольного образования, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе семинарского занятия обсуждался вопрос «Маршруты выходного дня» как форма организации взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников».

Данная тема актуальна, так как родители все меньше уделяют времени своим детям, по этой причине малыши проводят много времени в компьютере и телефоне, что отрицательно сказывается на их здоровье. Некоторые семьи выбирают совместный отдых в развлекательных центрах, походы в театр, кинотеатр, цирк, но данный тип отдыха не всем подходит. Поэтому альтернативой для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение нашего района. В помощь родителям разработаны и размещены на сайтах дошкольных учреждений района «Маршруты выходного дня».

Воспитатель дошкольного образования старшей группы детского сада № 4 г. Ганцевичи Лойко Анастасия Геннадьевна представила видеороликродительского собрания на тему «Маршрут выходного дня». С помощью мультиборда воспитатель для родителей продемонстрировала сайт учреждения образования с одиннадцатью «маршрутами выходного дня». Родители воспользовались данными рекомендациями и посетили онлайн многие объекты нашего района. Педагоги района отметили, что педагог провела огромную работу с родителями и смогла мотивировать их на использование «маршрутов выходного дня».

Воспитатель дошкольного образования старший группы ГУО Детский сад № 5 г. Ганцевичи» Евдакова Ксения Александровна, осветила вопрос внедрения в практику учреждения дошкольного образования «маршрутов выходного дня», как формы работы с родителями. Она отметила, что правильная организация прогулок на луг, водоем, в лес, в поле, к памятнику на площади, по улицам родного города (агрогородка, деревни) обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях. При этом важна психолого-педагогическая поддержка со стороны педагогов, направленная на информирование родителей об алгоритме проведения совместной прогулки, об особенностях выбора объектов природного и социального окружения для наблюдения с детьми, об организации разнообразных видов детской деятельности в условиях прогулки.

Участники семинара отмели, что необходимо разработать небольшие памятки, брошюры, буклеты с познавательной информацией об объектах на маршруте. Требования к тексту: краткость, четкость, содержательность, соответствие содержания возрастным особенностям детей дошкольного возраста, объективная оценка показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события и факты.

 

Н.Г.Клишевская,

руководитель районного учебно-методического объединения

воспитателей старших групп